Существуют ли у железнодорожников проблемы с перевозкой рыбы с Дальнего Востока?

31 октября 2014 09:38

Существуют ли у железнодорожников проблемы с перевозкой рыбы с Дальнего Востока – «Гудок. Пятница» выяснил у начальника департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком РЖД Алексея Каменобродского.

– Алексей Анатольевич, происходит ли сейчас увеличение поставок от дальневосточных рыбаков в центральную часть России?

– По сравнению с 2013 годом перевозки рыбы выросли, но незначительно. Сейчас путина на Дальнем Востоке уже заканчивается, пиковый сезон пройден.

Мы со своей стороны сделали всё возможное для ускоренной поставки рыбной продукции. Заявки на перевозку согласуются день в день. Организованы ускоренные рефрижераторные поезда, которые перевозят рыбу со скоростью 1270 километров в сутки.

– А почему же объёмы поставок растут незначительно?

– Всю рыбу, которую заявляют клиенты, мы перевозим. Вагонов и контейнеров на Дальнем Востоке достаточно.

– С 1 ноября рыбу можно будет возить не в рефрижераторных вагонах, а в вагонах-термосах, что дешевле. Означает ли это, что мы получим более дешёвую рыбу?

– Просто 1 ноября начинается зимний сезон, и рыбу можно будет перевозить уже не в рефрижераторных вагонах, которые дороже в обслуживании, а в специальных вагонах-термосах. Они дешевле, поскольку не сопровождаются механиками. Но ведь стоимость перевозки никак не влияет на цену рыбы в магазине. Цена перевозки составляет в стоимости рыбы от 2 до 10%. Разница в используемых вагонах добавляет к цене рыбы 1–2 рубля. А ведь цена килограмма самой дешёвой рыбы – примерно 90 руб.

– Но разговоры о том, что перевозка железной дорогой невыгодна рыбакам можно услышать довольно часто.

– Большой спрос на железнодорожные вагоны, которые предоставляют нашим рыбакам не само РЖД, а частные компании, в путину. Но даже тогда цена перевозки рыбы – это 8,5 руб. в килограмме рыбы. По сравнению с другими странами цены на наши железнодорожные перевозки очень даже лояльны.

– Что же тогда происходит?

– То, что происходит на рыбном рынке, связано с особенностями работы рыбаков, торговых сетей, оптовых компаний. Оптовики «играют» с ценами. Например, ждут, пока холодильники рыбаков полностью наполнятся рыбой, ее некуда выгружать с судов, и тогда цены начинают снижаться. Поэтому часто происходит так: то рыбы нет совсем, а то внезапно к нам приходит такой объём рыбы, который сложно погрузить сразу. Опять же не по нашей вине. Вагоны есть. Погруженные вагоны по 8–10 дней ждут разрешения ветеринарного контроля.

– Связано ли подорожание рыбы со стоимостью услуг РЖД?

– Цены на перевозку рыбы не росли. Но мы должны помнить, что отпускные цены рыбаков в разы ниже тех, что в наших магазинах. На рыбе зарабатывают множество компаний-посредников. 

Источник: gudok.ru
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>