Таможенные платежи в отношении ремонта судов за границей дорого обходятся рыбопромышленникам Дальнего Востока

11 марта 2016 16:38

Таможенные платежи в отношении ремонта судов за границей дорого обходятся рыбопромышленникам Дальнего Востока. Однако добывающие компании предпочитают не оспаривать начисленные суммы, чтобы избежать временных потерь. Об этом сообщает Fishnews.

Флот Дальневосточного бассейна насчитывает порядка 2 тыс. судов, в том числе рыбодобывающих, рыбоперерабатывающих и транспортных рефрижераторов. Из-за морального и физического износа, интенсивной эксплуатации флот нуждается в частом ремонте, в переоборудовании и модернизации.

Наиболее популярные среди дальневосточных рыбаков ремонтные базы расположены в странах АТР. Сегодня верфи Шанхая, Даляня, Пусана предлагают современное судовое оборудование и средства связи, комплектующие и запасные части, технологии и услуги, последние разработки в области безопасности мореплавания. В таможенных целях для ремонта морского флота за границей предусмотрена процедура переработки товаров вне таможенной территории.

Не секрет, что расходы на ремонт судна, как правило, измеряются сотнями тысяч долларов. А с учетом ставки таможенной пошлины и НДС на эту категорию товаров, сокрытие от таможенных органов достоверных сведений о произведенных работах позволяет судовладельцам «экономить», а государству – терять.

«Иногда недобросовестные судовладельцы с целью экономии средств пытаются обойти таможенное законодательство и уклониться от уплаты таможенных платежей различными способами: путем незаявления таможенному органу сведений о проведенных за рубежом ремонтных работах, недостоверного заявления объема и/или стоимости проведенных работ, либо путем попытки отнесения проведенных плановых ремонтных работ к категории иных работ (аварийных, гарантийных и т.д.)», – рассказала пресс-секретарь Дальневосточной оперативной таможни Татьяна Шичанина.

Она обратила внимание, что такие действия влекут ответственность компаний-судовладельцев по статье 16.2 КоАП РФ «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров». Наказание – административный штраф в размере до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами правонарушения. А в случае, если сумма неуплаченных таможенных пошлин и налогов превысит один миллион рублей, виновным должностным лицам грозит уголовная ответственность по статье 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей» и наказание – вплоть до лишения свободы.

Татьяна Шичанина обозначила положительную тенденцию: если в 2014 г. в таможенные органы Дальневосточного региона было подано 169 заявлений от капитанов судов о проведенных за рубежом ремонтных работах, то в 2015 г. этот показатель вырос на 32% (224 заявления). В прошлом году начислено таможенных платежей к уплате на сумму 1,5 млрд. рублей, что в три раза больше аналогичного показателя 2014 г. (502 млн. рублей).

Заместитель председателя Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки Евгений Кабанов назвал вопрос об уплате таможенных пошлин «очень острым» для камчатских рыбопромышленников. «Однако рыбаки не выносят это на суд, потому что боятся временных и финансовых потерь. Лучше согласиться и не навлекать на себя дальнейших санкций и проверок. Время для рыбаков всегда дороже», – прокомментировал представитель СРПК.

Финансовый директор ООО «ПО Сахалинрыбаксоюз» Валерия Райская рассказала, что в компании также предпочитают все декларировать, хотя суммы действительно серьезные. «За все платим и декларируем все – весь ремонт, все оборудование в полном объеме. Мы ни разу не оспаривали в судах то, что нам насчитала таможня», - сказала она.

Впрочем, собеседница отметила, что были случаи корректировок. «Делали нам корректировки, но впоследствии их убирали – после того как мы привлекали независимого эксперта-оценщика по стоимости оборудования. Но никаких судебных разбирательств не было. В нашем случае все решалось мирно», - отметила Валерия Райская.

Она подтвердила, что таможенные платежи большие и чувствительные для бюджета компании. «Потому что мы продолжаем вести переоборудование судов. Платеж составляет 5% от стоимости ремонта, оборудования плюс НДС. Что касается оборудования, то здесь зависит, под какую таможенную ставку оно попадает. Все оборудование, которое связано с рыбой, – беспошлинное, но вот уже на холодильник ставка от 11% плюс НДС. Суммы выходят большие. Последнее судно, которое мы растаможивали, обошлось нам в 150 млн. рублей. На нем было произведено полное переоборудование, которое обошлось компании порядка 11 млн. долларов», - рассказала финансовый директор.

Источник: Fishnews
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>