Тенденции на украинском рынке консервов
Украинский рынок рыбных консервов развивается стабильно: в 2007 году ожидается его увеличение на 4-5% по сравнению с 2006 годом. Серьезной перестановки сил не произойдет, возможны лишь изменения внутри определенных сегментов.
В частности, продолжит снижаться доля импорта шпрот за счет увеличения производства на украинских предприятиях. Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ рассказал руководитель направления торговля и маркетинг ОАО "Интреррыбфлот" (ТМ "Аквамарин") Владимир Лесной.
По его словам, украинские производители сейчас доминируют в большинстве сегментов рынка. Так, за прошлый год отечественные игроки активно потеснили импортеров из сегмента шпрот. "ТМ "Пролив" (Керчь) наряду с ТМ "Рижское Золото" (Латвия) заняли лидирующее положение в данном сегменте. Доля импорта в шпротах упала на 20% и будет неуклонно снижаться", - рассказал В.Лесной.
В то же время, отметил он, наблюдается резкое снижение объема продаж дешевой некачественной кильки в томатном соусе (т/с) и стабильный рост потребления продукции премиум сегмента. Это, по словам представителя "Интреррыбфлота", связано с общим ростом уровня благосостояния населения. "Потребитель все больше ставит на первое место качество продукции, и это единственный пусть к стабильной работе на рынке", - констатирует эксперт.
Сегодня, по его словам, украинцы отдают предпочтение таким основным видам консервов, как килька в т/с, сардина и шпроты в масле. В то же время прослеживается тенденция перехода, в большей степени молодых потребителей, с кильки и шпрот на более дорогую и качественную рыбную продукцию - тунец, горбушу, сайру, кальмары. При этом на выбор консервов существенно влияет доверие к торговой марке.