Тенденции развития рынка конечного потребления: Великобритания
Емкость рынка конечного потребления рыбы и морепродуктов в Великобритании увеличилась за 2006 год на 4% по сравнению с 2005 годом. Наиболее быстрорастущий сегмент - охлажденная рыба (ежегодный прирост в последние годы составляет примерно 6,5% в денежном выражении). Такой прирост обусловлен ростом цен, с одной стороны, и увеличением частоты покупок «охлажденки», с другой стороны. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на информацию, полученную от отдела маркетинга ТК ОкеанПродукт.
Сегмент свежемороженой рыбопродукции гораздо более статичен и демонстрирует прирост около 3% в год в денежном выражении. Прирост обусловлен теми же причинами, что и прирост емкости сегмента охлажденной рыбопродукциию.
Увеличивается объем потребления «натуральной» рыбопродукции примерно на 10% в год, поскольку потребители меньше покупают рыбы и морепродуктов в панировке.
Общий объем потребления рыбопродукции в Великобритании снижается. Лидирует в этом процессе (сокращается наиболее высокими темпами) потребление консервов.
Сравнительные доли сегментов на рынке Великобритании
. | В денежном выражении (тысячи фунтов стерлингов) | В объеме (тонны, конечный продукт) |
Консервы | 16% | 27% |
Свежемороженая | 31% | 36% |
Охлажденная | 54% | 34% |
Кроме того, в Великобритании регистрируется снижение уровня потребления наиболее популярной и ценной рыбы - трески. Основные причины:
- Снижение планки общедопустимых уловов и квот (от 14 до 20% в разных промысловых районах)
- Повышение цены на треску в ритейле (в 2004 году кг трески в ритейле стоил около £ 5,16/? 7,63/$ 10,21, а в 2006 тот же кг стоил £ 5,90/? 8,73/$ 11,16)
- В обществе все более осознается полезный эффект употребления в пищу разных видов рыбы, в ритейле в предложении появляются все новые, экзотические виды, которые находят своего покупателя.