Тенденции развития рынка конечного потребления: Япония
Значимость морепродукции в потреблении в Японии постепенно снижается. Более половины японских семей сегодня потребляют рыбу только 1-2 раза в неделю. В связи с этим душевое потребление сократилось с 70 кг до 63 кг на душу населения. Восприятие средней японской семьи - «Рыба - продукт более дорогой, чем мясо». Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на информацию, полученную от отдела маркетинга ТК ОкеанПродукт.
По данным последних исследований:
- Потребляют рыбу и морепродукты 5-6 раз в неделю - 1,9% японских семей
- 3-4 раза в неделю - 39,4%
- 1-2 раза в неделю - 53,8%
Уменьшение потребления является следствием повышения цен на рыбу, стремительно происходящего особенно в течение последнего года.
Кроме того, потребительский спрос на свежую неразделанную рыбу, так характерный всегда для Японии, сегодня тоже уменьшается. Этот сегмент вытесняется блюдами, обозначаемыми термином HMR (home meal replacement - заместители домашней еды), или nakashoku по-японски. Категория HMR включает в себя различные блюда:
- полностью готовые к употреблению
- полуфабрикаты, которые необходимо только разогреть
- полуфабрикаты, требующие незначительной дополнительной обработки
Кроме того, все более значимой в последнее десятилетие становится тенденция «есть вне дома» или gaishoku по-японски.
Расходы в семейном бюджете на эти две категории все более возрастают.