{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Тенденции развития рынка конечного потребления: Япония

2 сентября 2008 10:09

Значимость морепродукции в потреблении в Японии постепенно снижается. Более половины японских семей сегодня потребляют рыбу только 1-2 раза в неделю. В связи с этим душевое потребление сократилось с 70 кг до 63 кг на душу населения. Восприятие средней японской семьи - «Рыба - продукт более дорогой, чем мясо». Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на информацию, полученную от отдела маркетинга ТК ОкеанПродукт.

По данным последних исследований:

  • Потребляют рыбу и морепродукты 5-6 раз в неделю - 1,9% японских семей
  • 3-4 раза в неделю - 39,4%
  • 1-2 раза в неделю - 53,8%

Уменьшение потребления является следствием повышения цен на рыбу, стремительно происходящего особенно в течение последнего года.

Кроме того, потребительский спрос на свежую неразделанную рыбу, так характерный всегда для Японии, сегодня тоже уменьшается. Этот сегмент вытесняется блюдами, обозначаемыми термином HMR (home meal replacement - заместители домашней еды), или nakashoku по-японски. Категория HMR включает в себя различные блюда:

  • полностью готовые к употреблению
  • полуфабрикаты, которые необходимо только разогреть
  • полуфабрикаты, требующие незначительной дополнительной обработки

Кроме того, все более значимой в последнее десятилетие становится тенденция «есть вне дома» или gaishoku по-японски.

Расходы в семейном бюджете на эти две категории все более возрастают.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>