{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Тилапия вытесняет с рынка другие виды белой рыбы

2 ноября 2010 11:45
В последние годы значительно выросла популярность тилапии. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Сифудсорс.

Если еще 10- 15 лет назад статус этой рыбы был не вполне ясен, то сейчас популярность тилапии выросла не только в США (где в 2009 году тилапия заняла пятое место по потреблению рыбы, уступив только креветке, консервированному тунцу, лососю и минтаю), но и в ЕС, который импортировал в 2009 году 30.000 тонн тилапии.

В настоящее время индустрия производства тилапии столкнулась с проблемой борьбы за долю на рынке с другими видами фермерской белой рыбы, например, пангасиусом, канальным сомиком.

Недавно в Малайзии прошла международная конференция по вопросам выращивания тилапии Tilapia 2010, на которой, в частности, обсуждались некоторые проблемы выращивания тилапии и перспективы развития отрасли.

Так, было отмечено, что производство тилапии в настоящее время уже не является дешевым бизнесом. В Китае растут затраты на оплату труда рабочих. Так, затраты на оплату труда выросли на 40% за последние 6 месяцев. Производство тилапии теперь связано с гораздо большими проблемами, если производитель работает по традиционной модели - выращивает тилапию, переребатывает ее на филе и продает в виде замороженного филе не добавляя стоимости и не используя продукты переработки тилапии в качестве дополнительного средства получения прибыли. Для многих производителей сейчас настали трудные времена, по мнению экспертов отрасли, необходима консолидация и вертикально-интегрированная модель производства, способность генерировать цены на продукцию, покрывающие затраты на производство и обеспечивающие нормальный уровень прибыли в долгосрочной перспективе и не зависеть от изменчивых цен. Сейчас рынок тилапии находится в состоянии ниже приемлемого многими фермерами уровня.

В США тилапия в настоящее время занимает первое место по импорту среди белых видов рыбы. Уровень потребления минтая на душу населения несколько выше уровня потребления тилапии, но минтай не является потоковым продуктом на территории Америки. Минтай больше используется в продукции в панировке, в сэндвичах или в жареном виде, в ресторанах подают не филе минтая, а филе тилапии. Хотя еще 3 года назад этого не было. Тилапия быстро обретает популярность на американском рынке, тилапия нравится детям, поскольку не имеет того специфического «рыбного» вкуса, а при покупке мороженого филе тилапии не надо мучиться со шкурой и костями. Другим видам белой рыбы трудно будет побороть такую конкуренцию при этом уровне затрат, а дикая океанская рыба не будет дешевле тилапии.

Пангасиус и канальный сомик относятся к другим рынкам. Существуют различные сорта пангасиуса и некоторые из них по вкусу и консистенции близки к тилапии. Однако тилапия имеет лучшие стартовые условия, особенно на рынке США.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>