{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Требуется здравый смысл

29 октября 2007 12:24
Лет сорок, возможно, и больше тому – конец 50-х, начало 60-х прошлого века, на прилавках магазинов Калининграда появился новый вид морского промысла – изделия из тунца.

Наша справка: тунец – рыба семейства скумбриевых. Длина тунца может достигать трех метров, а вес – до 380 кг. Районы обитания: в основном, тропические и субтропические моря, а также Баренцево и Японское моря. По вкусу мясо тунца сравнивают с говядиной. Чрезвычайно питательно.

К чему воспоминания едва ли не полувековой давности? Да к тому, что последнее время эта порода рыбы практически исчезла из рациона россиян. Что, впрочем, и неудивительно.

Наша справка: вылов тунца Россией составляет менее одного процента от мирового. Если в цифрах, то это около 40 тысяч тонн за год. Тунец – рыба недешевая, стоимость продукции из этого вида оценивается в 5-7 млрд. долларов в год.

Кстати, тунец добывают несколькими способами; наиболее распространенные – кошельковый лов и ярусный. А сколько судов работают по этому виду рыб, и сказать сложно. К примеру, в Тихом океане их число доходит до двух тысяч. В Индийском – почти столько же. Более трех тысяч экипажей обрабатывают водную гладь Атлантики.

- Среди этой армады и наши семь сейнеров, - с горечью говорит заместитель генерального директора компании "Рустуна" (Калининград) Анатолий Георгиевич Мазин. – Бьемся нашей флотилией и за страну.

На таких судах биться за страну тяжко. Судите сами: средний сейнер – тунцелов типа "Тибия", а именно на них ведут промысел калининградцы, имеет длину 53 метра, экипаж его – 26 человек. Сейнер расходует топливо на переходе до 7,0 тонн в сутки, а на промысле – до 3.5 тонн за те же 24 часа. И самое прискорбное – сейнер может заморозить всего 200 тонн пойманной рыбы.

В чем проблема? А в том, что испанцы, французы, японцы, да и другие представители промысла тунца сегодня работают на судах, грузовые трюмы которых могут морозить по тысяче, а то и на две тысячи тонн продукции.

Почему это важно? Да потому, что международные нормы запрещают перевалку продукции в море и требуют непременной сдачи мороженной рыбы на берег после заполнения трюмов.

Вот и прикиньте, кому выгодней курсировать в постоянном режиме - между районом промысла и пунктом сдачи продукции? Российскому сейнеру, который берет всего 200 тонн рыбы, или его японскому собрату, тащащему на берег 1500 тонн и к тому же более экономичному в расходе топлива.

Хотя наши сейнеры в начале века и прошли процесс восстановления и переоборудования, тягаться с более "молодыми" собратьями им тяжко.

Словом, международные регламентирующие органы заявили: еще два года нашей стране будет дано на работу по перевалке продукции в море. А там… Если сказать более точно, то еще России будут выделять квоты всего на четыре стареньких судна. А уж затем могут обойтись и без нас.

Призывы к разуму

Но они, словно камешки о водную гладь, отскакивали от кабинетов то Департамента, то Агентства по рыболовству.

- Вероятно, были более важные дела, - вздыхает Мазин. – А о чем челом били?

Нашли руководители "Рустуны" в далекой Латинской Америке несколько тунцеловов типа "Ацтека". Суда моложе наших на два десятилетия Длина каждого – 46 м. Расход топлива: на переходе – 4,5 тонны в сутки, на промысле – 2,5 тонны за 24 часа. Экипаж – 17 человек. А главное – могут заморозить 320 тонн продукции. Выгода налицо.

Но стоят суденышки… аж 4,7 миллиона долларов каждый.

- Мы все просчитали, - поясняет Мазин. – Деньги приличные, нам, конечно, без кредитов не обойтись. Но за семь – десять лет все это окупится с лихвой.

И дело не только в этом. Покупка четырех сейнеров типа "Ацтека" - это лишь начало. Мы готовы заложить строительство двух сейнеров грузовой вместимостью. 1500 тонн. И заложить на российских заводах, на том же "Янтаре", к примеру. Иными словами: вначале "Ацтеки" заменят несколько старых сейнеров, а затем и они уступят место более надежным и экономичным судам.

- Так в чем же дело, - не понимаю я. – Вы же говорите, что готовы…

- И свои деньги вложить, и в банке взять кредит, - горячится Анатолий Георгиевич, - да нужна, как бы это точней сказать, гарантия, что ли, для банка.

- Гарантия? Да эти суда и будут гарантией…

- А что такое суда без квоты?

Из письма руководства ООО "Рустуна" в Федеральное Агентство по рыболовству от 8 мая 2007 года.

"В настоящее время компания реализует комплексную программу по развитию тунцеловного промысла в Атлантике.

В 2006 году ООО "Рустуна" завершила капитальный ремонт четырех сейнеров. Затраты по ремонту составили около восьми миллионов долларов США. В настоящее время суда вышли на промысел в Атлантический океан.

Программа также предполагает замену находящихся в собственности тунцеловных сейнеров новыми высокопроизводительными судами и увеличение их общего количества до конвенционного лимита – девяти единиц. С этой целью ООО "Рустуна" намерено приобрести у мексиканской компании шесть сейнеров 2001 года постройки общей стоимостью 28,2 миллионов долларов США. В настоящее время достигнуто соглашение с ОАО "Внешторгбанк" об инвестиционном кредитовании покупки сейнеров сроком на семь лет.

Мы также планируем увеличить объем вылова за счет строительства новых сейнеров с большей промысловой мощностью. Реализация планов компании по развитию тунцеловного промысла в Атлантическом океане позволит:

- восстановить позиции российских тунцеловных компаний в этом виде промысла в Мировом океане, утраченные за последнее время, и закрепить историческое право России на лов тунца в Атлантике;

- поднять этот вид океанического промышленного рыболовства на качественно новый высокий уровень.

Инвестируя в развитие тунцеловного промысла значительные финансовые средства, компания заинтересована в гарантированном обеспечении судов сырьевой базой. Возможность лова тунца для новых судов в течение срока кредитования – семь лет – является одним из необходимых условий банка выдачи инвестиционного кредита для покупки шести сейнеров. В целом дальнейшая реализация программы приобретения и постройки тунцеловных судов и привлечение с этой целью финансовых ресурсов на длительный период невозможны без долгосрочного закрепления за ООО "Рустуна" приоритетного права лова тунца в Атлантическом океане в рамках Конвенции ИККАТ.

Такое решение будет полностью соответствовать Федеральному закону от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", который установил исторический принцип распределения квот между пользователями водных биоресурсов на длительный срок".

- И что же Ильясов?

- Молчание. Впрочем, ответа не получали и ранее. Но очень надеемся, что Андрей Анатольевич Крайний, уже заявивший о государственном подходе к развитию рыболовства, оценит наше предложение.

Итак, чтобы оставить за нашей страной право работать по тунцу в Атлантике, нужно оперативно и грамотно подтвердить право ООО "Рустуна" на конвенционный лимит и гарантировать обеспечение сейнеров биоресурсами.
Экономика. Пока – предварительная. В случае, когда Комитет по рыболовству РФ поддерживает заявку ООО "Рустуна":
- покупка шести сейнеров – это более ста рабочих мест в море, и около шестисот на берегу;
- это поставки на российский и европейский рынки ежегодно более 21 тысячи тонн мороженного тунца;
- это экспортная выручка от продаж в течение 7 лет – 150 млн. долларов;
- это поступления в бюджеты всех уровней за тот же период – до 18 млн. долларов.
Право, после таких аргументов не вижу чиновника, который бы рискнул похерить предложение: политически – безграмотно, а с точки зрения престижа и экономики – мягко скажем, недальновидно.

Впрочем, новый глава Департамента по рыболовству вопрос знает, Так что, надеемся…

Маяк Балтики

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>