Тренд 2024 года: растёт объем продаж продукции в гибкой упаковке (инфографика)
Российский рынок гибкой упаковки в 2024 году вырос на 5% и составит примерно 1,4 млн тонн. К 2026 году его объем может достичь порядка 1,6 млн тонн.
Объем мирового рынка гибкой упаковки оценивается в 2023 году примерно $303 млрд, в 2024 году ожидается, что его величина достигнет $350 млрд, а к 2026 году – $445 млрд.
Один из факторов развития рынка - рост розничных продаж категорий товаров реализуемых преимущественно в гибкой потребительской упаковке, в том числе рыбы, ракообразных и моллюсков. По данным Росстата за 9 месяцев 2024 года, объемы продаж рыбы, ракообразных и моллюсков в специализированных магазинах выросли на 10% к аналогичному периоду 2023 года - до 650 млрд рублей.
В других категориях продажи также увеличились:
- молочных продуктов, сыров, хлеба и хлебобулочных изделий – на 12%
- сухих молочных консервов – на 13%
- сахара – на 11%
- круп – на 8%
- пищевых масел и жиров, а также соли – на 7%
- макаронных изделий – на 5%
- муки – на 3%.
Некоторые тенденции российского рынка гибкой упаковки:
Увеличение потребления продуктов питания.
Развитие производств FMCG
Повышение требований к качеству печати и усложнение технологий печати
Использование визуальных и тактильных эффектов в плёнке
Сохранение спроса на изготовление металлизированных плёнок и комбинированных с фольгой
Актуальность разработки специализированных упаковочных решений для конкретной отрасли (например, производители замороженной продукции и полуфабрикатов часто сталкиваются с тем, что упаковочная плёнка, используемая для шоковой заморозки, рвётся. Специальные добавки обеспечивают повышенную стойкость на разрыв при заморозке, поэтому плёнка не рвётся при низких температурах).
Перенос расширенной ответственности производителя (РОП) на производителей упаковки.

.jpg)
Источник/инфографика: Юнипак/ Рыбный союз





















