Трейдеры диктуют рыбакам свои условия
Дальневосточные рыбаки вынуждены снижать цену на рыбу, не имея возможности хранить её в припортовых холодильниках. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на рыбацкую газету.
Как сообщил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО) Александра Соколенко, с начала октября на Дальневосточной магистрали в рефсекции и вагоны-термосы погружено 24,5 тыс. тонн рыбы, что на 10% ниже прошлогоднего периода. По его словам, погрузка упала, несмотря на хорошую летне-осеннюю лососёвую путину, из-за недостатка холодильных мощностей в дальневосточных портах. При этом на дороге в ожидании стоит большое количество специализированного порожнего подвижного состава, передислоцированного из западных регионов страны. В том числе около 140 рефрижераторных секций, из них 30 – на главной рыбной станции ДВЖД Мыс Чуркин.
«Проблема вывоза рыбы возникла из-за того, что оптовые покупатели выжидают максимального снижения цен на морепродукты, освобождения складов от ранее закупленной продукции и заказов от розницы, - приводит слова Соколенко отраслевое издание железнодорожников «Гудок». - Если на Дальнем Востоке было бы достаточно холодильных складских и рыбоперерабатывающих мощностей, эта проблема не стояла бы настолько остро. – Ведь сегодня рыбаки, чьи суда даже простаивают на рейде в ожидании выгрузки на берег, вынуждены снижать цену на рыбу, не имея возможности хранить её в припортовых холодильниках. При наличии их в достаточном количестве вряд ли трейдеры могли бы диктовать свои условия рыбакам».
По словам начальника ДТЦФТО, достаточное количество холодильных мощностей повысило бы равномерность отгрузок морепродуктов на железнодорожный транспорт в течение года. Тогда отправители и владельцы подвижного состава имели бы возможность работать на основе долгосрочных договоров и перевозки рыбы осуществлялись бы планомерно, по согласованным тарифным коридорам.
Соколенко считает, что Росрыболовство могло бы содействовать насыщению внутреннего рынка качественной дальневосточной рыбой, организации целевых закупок. «Пару лет назад Росрыболовство озвучивало идею об организации в стране сети магазинов «Океан», в том числе и для реализации дальневосточной рыбы. Идея здравая, поскольку все участники бизнеса имели возможность работать на основе долгосрочных договоров, в том числе и по железнодорожной перевозке рыбной продукции», – рассуждает начальник ДТЦФТО.
Он рассказал, что все участники процесса перевозок морепродуктов – рыбаки, стивидоры, операторы – высказываются за необходимость создания в регионе дополнительных мощностей для хранения и переработки продукции и выступают за организацию международных рыбных бирж.
«Решение вопроса позволит отгружать морепродукты в портах равномерно и по плану в течение года», – констатирует Соколенко.