Три крупнейших экспортера из Вьетнама объединяются для нового наступления на рынок
Три крупнейших компании из Вьетнама, занимающихся производством пангасиуса: NAVICO, HUNG VUONG CORPORATION и MEKONG, чей совокупный экспортный доход составляет 35% от всего вьетнамского экспорта, подписали соглашение о сотрудничестве в области закупок сырья, обмена информацией и технологиями. Такое соглашение свидетельствует о перспективах всего экспорта пангасиуса Вьетнама.
Восточная Европа является одним из важнейших рынков сбыта экспортной продукции. С апреля по июль 2007 года экспорт компании NAVICO в Россию резко сократился из-за введения новой политики государства в отношении контроля качества в сфере импорта и экспорта продукции.
По словам руководства компании NAVICO, по новым правилам российские импортеры могут подписывать контракты о закупках только с теми производителями, которые получили разрешение Россельхознадзора.
Тем не менее, с октября 2007 экспорт пангасиуса в Россию был снова разрешен.
В прошлом европейские импортеры покупали пангасиуса во Вьетнаме и перепродавали в Россию, с 2006 года, российские компании получили возможность закупать пангасиуса напрямую из Вьетнама, что существенно увеличило объем экспорта на российский рынок.
Прогнозируется рост объема экспорта в за первый квартал 2008 года. В настоящее время пангасиус из Вьетнама доминирует на российском рынке, потеснив тилапию из Китая.
Кроме российского рынка, рынок стран Восточной Европы также активно растет. В частности, яркий пример этому - Украина. Так, компания Hung Vuong Corporation создала крупную дистрибьюторскую сеть в Киеве и окрестностях.
По словам руководства компании, их цель поставлять пангасиуса на рынки Прибалтики, Болгарии, Румынии, Турции, Казахстана и др.
В 2007 году компания HUNG VUONG упрочила свои позиции также в Мексике. Так, экспорт в Мексику в 2007 года вырос в 3 раза по сравнению с уровнем 2006 года. Как отмечают в компании, Мексика станет трамплином на рынок Центральной Америки.
Помимо этого, вьетнамские производители начали осваивать рынки Ближнего Востока, Африки и Южной Америки.
Прибыль
Результатом расширения рынков сбыта стало увеличение прибылей вьетнамских компаний.
Оборот компании NAVICO от экспорта рыбы и морепродуктов вырос значительно, а прибыль компании после вычета налогов за первые 10 месяцев 2007 года выросла до 338,5 млрд. вьетнамских донгов (с 266 млрд. в 2006 году). В 2007 год прибыль составила уже 430 млрд. вьетнамских донгов.
Прибыль компании Hung Voung в 2007 году после уплаты налогов составила 220 млрд. вьетнамских донгов (юридический капитал 350 млрд. донгов), компании Mekong 20 млрд. вьетнамских донгов (юридический капитал 50 млрд. донгов).
Тем не менее, конкуренция растет. Во Вьетнаме сейчас работает 320 экспортеров рыбы и в ближайшем времени будут построены еще более 100 перерабатывающих заводов.
Стоит заметить, что с 1975 года это первое соглашение подобного рода, заключенное частными компаниями.
Параллельно с сотрудничеством, каждая из компаний ищет пути для своего развития. Так, компания Mekong планирует развивать экспорт головоногих и увеличить уставный капитал до 81 млрд. вьетнамских донгов.
Компания NAVICO сфокусируется на повышении ставки дивидендов как минимум до 18% в год.
В феврале 2008 года был открыт новый завод компании An Do Dung (Индийский океан), мощность которого составляет 700 тонн рыбы в день по сырью. Кроме этого, компания также установила на 2008 год цель довести прибыль до 550 млрд. вьетнамских донгов.
Компания HUNG VUONG выпустит 7 млн. акций для своих стратегических партнеров. Credit Suisse, UOB KayHian, Vietnam Asset Management Limited (VAM) уже выкупили 5 млн. акций.
Оставшуюся часть планировалось продать импортерам, например, Сimax Company, представителю компании Wal-Mart в Мексике.
Все 900 млрд. донгов, полученных от продажи акций, планируется вложить в строительство двух торговых центров в Хошимине, а также расширение фермы по выращиванию пангасиуса в районе реки Меконг на 40 гектаров.