Триумф суши от датской компании в европейских сетях супермаркетов
Существует несколько разновидностей суши. Нигири-суши являются одной из них. Эти суши производят с добавлением различных ингредиентов, часто рыбы, но также моллюсков, овощей, рыбной икры, водорослей, приправ, яиц и мяса.
Компания EPA Foods
Компания EPA Foods начала свою деятельность 5 лет назад, когда суши считались своего рода новинкой.
В EPA Foods считают, что существует ряд недоразумений по поводу качества суши из ресторанов и холодильников супермаркетов. Суши, подаваемое в ресторане, предлагается с тёплым, только что приготовленным рисом, на шарик из которого помещают холодную рыбу. Тогда как одним из ключевых ингредиентов хороших суши является свежая рыба, власти ЕС рекомендуют, чтобы рыба для приготовления суши морозилась минимум в течение 24 часов при температуре внутри продукта, достигающей минус 20 градусов, чтобы уничтожить всех возможных паразитов. Таким образом, в ЕС рыба для суши морозится на каком-то этапе производственной цепочки.
Рыба, используемая компанией EPA Foods, морозится в течение дня после вылова, что гарантирует очень высокое качество. Рыба остаётся замороженной вплоть до того момента, когда она потребуется для производства суши. После разморозки рыба сохраняет все свои свойства. Для производства суши требуется день, после чего продукт отправляется в супермаркеты.
Компания EPA Foods на своём предприятии использует систему ХАССП, имеет различные сертификаты, таким образом её продукция отличается большей безопасностью, чем продукт, предлагаемый в ресторанах.
Успех компании
Убедить скептически настроенных покупателей в безопасности суши, предлагаемых в супермаркетах, стало не единственной проблемой. В течение какого-то периода после представления продукта ритейлерам, пробные продажи шли плохо, несмотря на ряд рекламных кампаний, в ходе которых знаменитые шеф-повара демонстрировали процесс приготовления суши. Это продолжалось до тех пор, пока не было принято решение выпустить этот продукт в постоянную продажу. Это резко отразилось на товарообороте и стало одним из самых важных методов популяризации продукта. Сегодня компания продаёт суши во все супермаркеты Дании, дорогим розничным сетям, а также дисконтные сети. Продажа суши людям разного достатка означало потерю стутусной притягательности продукта. Задача заключалась в том, чтобы провести различие между суши, продаваемом в классических супермаркетах и суши, продаваемом в дисконтных магазинах. Это было достигнуто путём предоставления гарантий того, что дорогие магазины не только всегда хранят суши на складах, но и предлагают широкий выбор этого продукта по сравнению с другими магазинами.
Следующей проблемой для компании стало то, что вскоре она стала поставщиком всех супермаркетов в Дании, где проживает всего 5 миллионов человек, и существует предел увеличения потребления такого продукта, как суши. Чтобы сохранить рынок, компания постепенно начала разрабатывать новые виды суши, различные способы комбинирования ингредиентов, а также новые упаковки, чтобы сохранить интерес покупателя к продукту.
Швеция
Но расширение ассортимента при продажах в одних и тех же сетях не позволяют достичь прорывных значений роста порядка 30%, которые становятся реальностью при освоении новых рынков. Поэтому несколько лет назад в компании решили освоить рынок Швеции. Начав сначала с посредников, теперь компания продаёт напрямую в супермаркеты, используя ту же стратегию, которая принесла ей успех в Дании. Однако прогнозируется, что на рынке Швеции с населением в 8 миллионов человек в плане приобретения клиентов в 2008 году наступит стагнация, поэтому компания переключилась на Германию, где она уже приобрела несколько клиентов и ожидает быстрого роста в 2008 году.
Германия
С этим расширением компании пришлось поменять стратегию. В Германии компания EPA Foods решила сконцентрироваться исключительно на дисконтных сетях. Причиной этого стала чрезвычайно эффективное материально-техничское обеспечение этих сетей, что очень важно для любой компании, имеющей дело с охлаждёнными продуктами питания.
Основным продуктом компании является набор из 10 штук суши в коробке. В коробку кладутся нигири-суши и маки-суши, где рис завёрнут в водоросли, и maki-gunkan, которые являются разновидностью нигири-суши. Здесь тоже используются водоросли, но они обворачиваются вокруг риса таким образом, чтобы создать небольшое пространство для сыпучих или тонко порубленных топингов. Кроме этого, компания предлагает замысловатый и более дорогой набор, в который помещает меньше по количеству, но более экзотические кусочки суши, используя другие топинги, включая лососёвую икру, а также японский омлет.
Совсем недавно компания представила так называемую коробку с ланчем (Bento box), которая является японской версией продукта фаст-фуда, который в Японии продаётся пассажирам на железнодорожных вокзалах в различных видах, размерах и по различной цене. Bento box от компании EPA Foods включает слой риса для суши, на который помещается мясо или рыба на шпажках и овощи. В результате получается сбалансированное и питательное блюдо. Коробку необходимо поместить в микроволновую печь, чтобы разогреть блюдо перед употреблением.
Внешние источники
С самого начала своей деятельности компания предпочитает размещать заказы на производство у сторонних подрядчиков, чтобы в большей степени концентрироваться на разработке продукта, маркетинге и создании эффективной логистики. Всё сырьё от рыбы и до других ингредиентов импортируется.
Что касается планов компании, то в январе 2008 года она намерена выпустить новую линию охлаждённых полезных для здоровья готовых блюд, основным компонентом которых станет рыба и морепродукты, а также овощи.
Справка о компании:
EPA Foods A/S
Korskildemark 4
2670 Greve
Дания
Телефон: +45 70 27 55 75
Факс: +45 70 27 55 76
Директор: Anders P. Christensen
Продукты: суши, Bento boxes для розничного сегмента
Клиенты: супермаркеты
Рынки: Дания, Швеция, Германия
Бренд: Taste of Tokyo (вкус Токио)
Количество работников: 40 человек.