Турецкая компания успешно развивает бизнес через полный коммерческий цикл
Стратегия компании Akuvatur Mediterranean Seafoods включает всё, начиная от выращивания альтернативных средиземноморских видов и заканчивая глубокой переработкой и поставкой в рыбные магазины и рестораны.
Идея возникла после того, как компания начала выращивать 8 новых средиземноморских видов. В компании посчитали, что покупатели готовы платить больше за более качественный продукт.
С самого начала было принято решение ориентироваться на богатых покупателей, которые хотели получать фермерскую рыбу, по вкусу ничем не отличающую от дикой, и готовы были платить за неё.
В течение нескольких лет рыбоводы в регионе Средиземноморья с успехом выращивали такие виды, как европейский лаврак и золотистый пагр. Специалисты компании решили пойти дальше.
Наряду с традиционными лавраком и дорадой, компания также выращивает красного пагруса (Pagrus auriga), обыкновенного зубана (Dentex dentex), зубарика (Puntazzo puntazzo), белого саргуса (Diplodus sargus), тёмного горбыля (Sciaena umbra) и светлого горбыля (Umbrina Cirrosa).
Однако в компании признают, что темп роста новых видов медленный, а спрос на рынке ограниченный, и его нужно развивать.
Хотя некоторые виды, такие как красный пагрус, популярны в Италии и Франции, 50 тонн этой рыбы достаточно, чтобы удовлетворить спрос.
Коэффициент преобразования кормов достаточно высокий. Она достигает половозрелости, когда её вес составляет 400 граммов (подходящий для супермаркетов) и до 1 килограмма (для ресторанов).
Однако, постоянные изменения в аквакультурной отрасли, связанные с ростом/снижением цен из-за изменений в политике правительства или из-за конкуренции, заставили компанию заняться и другим видом деятельности, имеющим отношение к рыбной отрасли.
Её филиал Sea Star, специализирующийся на мороженой рыбной продукции, поставляет продукцию на местный рынок Турции.
Большая часть рыбы, продаваемой в мороженом виде в Турции и в других странах Средиземноморья, плохого качества. В супермаркетах, вместо того, чтобы быть упакованной в красивую упаковку, защищающую от ожогов при заморозке или потере влаги, рыба просто покрыта глазурью с водой, заморожена и помещена в морозильные отделения, предназначенные для рыбы.
Sea Star вложила средства в итальянскую технологию Skinpack (упаковка со скин-эффектом) и решила расширить ассортимент, включив рыбную продукцию, которая не производится компанией Akuvatur. К ней относятся клеммы, мидии, кальмар и креветка, так как на турецком рынке есть спрос на эти виды.
В ближайшем будущем в компании надеются наладить партнёрские отношения с дорогими рыбными магазинами Yildizil Balik.
В этих магазинах компания также планирует продавать лосося, форель, вино и высококачественное оливковое масло.