У рынка готовой еды всего одна беда
- За прошлый год его объем составил 5,8 трлн руб. или 3,7% всего продуктового рынка (данные Infoline).
- В 2025 доля готовой еды может вырасти до 4,5%, а за следующие три года продажи могут увеличиться до 9 трлн руб.
- Они активно росли даже на фоне замедления динамики продуктового рынка до 2% год к году в I квартале (данные NTech).
- Согласно опросу потребителей, они не будут готовы сокращать траты на готовую еду даже в случае подорожания всех продуктов.
- Спрос в категории растёт как в крупных городах, так и в небольших населённых пунктах (данные "Магнита").
- Потребление обеспечивают растущие доходы россиян, а также их желание разнообразно питаться при неумении готовить.
- Ритейлеры адаптируются к вызову, развивая собственные и партнёрские производства — теперь они конкурируют в том числе с общепитом.
- Основное препятствие для дальнейшего развития рынка готовой еды — нехватка производств, их неоднородность и недостаточная автоматизация.
- Сопутствующие проблемы — нехватка отечественного оборудования и рабочих рук.
Источник: FMCG Report




















