Украина возобновляет промысел антарктического криля
Впервые за последние четыре года, в шестимесячный морской промысел атлантического криля в водах Антарктики от причала Севастопольского рыбного порта отчалил единственный украинский супертраулер - РКТС "Море Содружества". Одна из целей дальнего рейса – проверить в действии экспериментальный образец установки по производству крильевого жира. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на FishIndusty.
Из Государственного агентство рыбного хозяйства Украины сообщили, что на ремонт судна 1986 года постройки, модернизацию и восстановление его механизмов понадобилось более пятидесяти миллионов гривен.
- Работы проводились капитальные, - рассказывает старший помощник капитана Павел Волошин. – Одной только палубы заменили на двести тонн.
Со своей стороны Государственное агентство рыбного хозяйства Украины обеспечивает своевременную уплату членских взносов в бюджет Комиссии по сохранению морских живых ресурсов Антарктики (CCAMLR), а это более ста тысяч долларов ежегодных платежей из госбюджета, что позволяет нашим судам вести промысел в Антарктике с соблюдением всех норм международного права.
Сами специалисты из Государственного агентства рыбхоза Украины утверждают, что этот рейс судна в большей степени экспериментальный, поскольку, кроме традиционных для РКТС изготовления и хранения видов продукции, будет сделана попытка освоить выпуск новых видов изделий с помощью последних достижений науки и техники. А именно - речь идет о производстве крильевого жира – на "супере" "Море содружества" установлен опытный образец установки по производству этого продукта.
Поскольку образец экспериментальный, то пока трудно говорить об эффективности использования ресурсов судна в иных масштабах, задействовав большую часть из них на изготовление крильевого жира. Этим займутся экономисты. Отметим лишь - крильевой жир, превосходящий многие природные антиоксиданты, имеет три важных компонента, которые делают его ценнейшим ингредиентом в дефицитных медицинских препаратах, которые по эффективности превосходят имеющиеся аналоги.
Однако основным назначением украинского "супера", где капитаном судна капитан дальнего плавания Сергей Шеремет, пока что есть и остается вылов и обработка арктического криля и рыбы. "Море содружества" вмещает в себя ни много, ни мало первый трюм - 300 тонн готовой продукции, второй – 400, третий – 700 и четвертый 60 тонн, что, собственно, и делает его СУПЕРтраулером.