Условия аргентинского промысла кальмара иллекс
Суждовадельцы аргентинских кальмароловов продолжают жаловаться на большие расходы, слабые уловы и недобросовестную конкуренцию со стороны иностранного флота. Компании, занимающиеся специализированным промыслом аргентинского кальмара (Illex argentinus), продолжают чувствовать себя в критической ситуации. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/
На этой неделе руководитель Ассоциации судовладельцев джиггерного флота (CAPA) Фернандо Георгиадис сообщил, что основная причина - увеличение расходов на промысел. Из-за потери рентабельности сейчас промыслом кальмара занимается только половина джиггерного флота. Для приведения в норму расходов на промысел нужны срочные меры. Нужно помнить, что иностранный флот, ведущий промысел кальмара на 201-й миле (за пределами аргентинской зоны) обладает большим преимуществом. В уругвайском порту Монтевидео тарифы на выгрузку и обработку одной тонны на 80 US дешевле, чем в аргентинском Mar del Plata, не говоря уже о портах Патагонии. Несмотря на то, что администрация патагонских портов снизила тарифы, суда по прежнему предпочитают пользоваться терминалами Mar del Plata (провинция Буэнос-Айрес), иногда заходят в Puerto Madryn.
Транспортные расходы огромные, аргентинский флот фактически неконкурентноспособен по отношению к иностранцому, который может выгружать свои уловы в Уругвае по низким тарифам. В качестве одной из мер реактивации порта в условиях депрессии рынка и высокой конкурентости иностранцев, Фернандо Георгиадис предлагает разрешить аргентинским судам выгрузку пищевой продукции вообще бесплатно. Других альтернатив почти нет.
Сейчас на 44° ю.ш. промысел кальмара ведут 50 судов джиггерного лова. Масса облавливаемого кальмара немного увеличилась - с 360 to 400 г., но призводительность заметно снизилась, средний вылов - 15 т/сутки лова. Это в два раза меньше в сравнении с прошлым годом. Береговая охрана Аргентины фиксирует, что количество иностранных судов джиггерного лова, замеченных в пределах исключительной экономической зоны Аргентины (EEZ) значительно возросло в сравнении с предыдущими годами.
Капитан аргентинского патрульного судна Gabriel Bello сообщил, что в последнем рейсе они встретили много раргентинских судов различных типов, которые работали на удалении 170 - 200 миль от берегов, большинство из них было занято промыслом кальмара. Согласно информации в Diario de Madryn, большая группа иностранных судов (около 85 ед.) была замечена за пределами EEZ на дистанции от побережья 203 - 225 миль.
По данным Secretariat of Agriculture, Livestock, Fishery, and Foods (SAGP&A), по состоянию на 12 марта 2009 г. выгрузки кальмара в аргентинских портах с начала года составили 3 608 т (минус 8 280 т в сравнении с результатами первых двух месяцев 2008 г.). Лидирует Mar del Plata с поставками в объеме 1 585 т, на втором месте Puerto Madryn (1 354 т). При этом аргентинский джиггерный флот выловил 2 055 т, траловый - 968 т, свежьевики - 573 т.