В главном испанском порту ввоза проблемы с ветеринарным контролем
Рыбные компании, получающие грузы в главном в испанском порту ввоза импортных товаров Виго, сталкиваются с задержками выдачи контейнеров с рыбой из-за длительного оформления на посту пограничной инспекции Border Inspection Post (PIF). По крайней мере, по сообщению Сифуд Процессор, такие факты имели место этим летом.
Так, грузы задерживают, в частности, из-за нехватки персонала, который осуществляет санитарный контроль на контейнерном терминале Guixar Dock в Виго.
В порту Виго работают 16 ветеринаров, которые осуществляют санитарный контроль по утрам, однако еще 8 ветеринаров необходимы круглосуточно для проведения проверок ввозимой рыбы.
Некоторые контейнеры были задержаны более чем на 12 дней, в результате, компании не только понесли дополнительные расходы, поскольку рыба простаивала в порту и потому что грузополучатели должны были платить неустойки компаниям, условия договора с которыми не были соблюдены.
В этой ситуации чилийская компания Compania de Navigacion начала прибегать к услугом близлежащего порта Marin, в связи с задержками в порту Guixar Dock.
Около 400.000 тонн (из 800.000 тонн) рыбы выгружается в контейнерах в порту Виго ежегодно. В настоящее время торговцы рыбой озабочены сложившейся ситуацией, поскольку это чревато потерей конкурентоспособности.
О задержках в порту сообщают и другие компании и организации, например, Испанская ассоциация оптовых торговцев (Spanish Association of Wholesalers), Импортеры, переработчики и экспортеры рыбы и продукции аквакультуры (Importers, Processors and Exporters of Fish and Aquaculture products), Национальная Ассоциация производителей консервированных продуктов (ANFACO) и др.
Обычно агенты, предоставляющие логистические услуги, включают в цену своих услуг плату за 3 дня хранения рыбы в порту. Считается, что трех дней достаточно для выполнения всех процедур по очистке груза.
В порту Виго некоторое время назад заявили, что теперь и аэропорт Виго будет работать на транспортировке рыбы. Однако в рыбной отрасли все еще идут споры о том, что необходимо стабилизировать ситуацию в порту, прежде чем начинать новый проект по воздушной транспортировке грузов.