В Испании разрабатывают новую стратегию развития аквакультуры
Испания в настоящее время является одной из самых крупных стран по добыче и разведению рыбы и морепродуктов. Уровень потребления на душу населения в Испании один из самых высоких в мире.
Не случайно по всему миру известна знаменитая испанская средиземноморская диета, основу которой составляют рыба и ракообразные.
30% всей рыбы и морепродуктов составляет импортируемая продукция. По данным министерства (MARA) и государственной компании Mercasa, выпуск продукции в Испании составляет более 1,18 млн. тонн, при этом объем вылова природной рыбы составляет 852 тыс. тонн, 328.400 тонн составляет производство рыбы в аквакультурном секторе.
Также известно, что около 15% всех средств, затрачиваемых на покупку продуктов питания, испанские потребители тратят на покупку рыбы и морепродуктов.
Новый проект по развитию аквакультуры в Испании начался в июне 2007 года.
Проект
Доля аквакультурного производства Испании составляет 20% по объему и 30% процентов по стоимости от совокупного европейского производства.
Ключевым направлением нового плана развития аквакультуры Испании в настоящее время является продвижение испанских предприятий на зарубежные рынки. По словам директора MARA, новый план и стратегия будут действовать до конца 2008 года. В рамках проекта будут налаживаться связи и отношения с целевыми странами по вопросам создания платформы сотрудничества по обмену опытом и инновациями.
В 2007 году запланирована работа по созданию испано-американской сети в рыбной и аквакультурной промышленности, а также образования активной группы сотрудничества в аквакультурной отрасли с участием таких стран как Польши, Турции, Румынии, Франции, Италии, Греции, Португалии и Испании.
Основными видами рыб, разведение которых будет развиваться на морских фермах, являются тюрбо, лаврак и дорада. Приветствуется участие компаний в проекте, сотрудничество компаний и правительственных организаций, что послужит созданию нового имиджа испанской продукции.
Планы
Рыбный сектор в Испании играет важную роль в социальной и финансовой жизни страны. Традиции рыболовства, внедрение передовых технологий, создание новых рабочих мест - все это способствует развитию целых регионов страны. За последние годы изменились требования к рыбной продукции у потребителей. В настоящее время потребители должны располагать информацией о качестве, безопасности, происхождении, воздействии на окружающую среду, об удобстве в использовании продуктов и т.д., в связи с этим продавцы рыбной продукции вынуждены искать новые пути продвижения продукции. Производители, в свою очередь, ищут качественное сырье по происхождению, и судам, и, следовательно, подогревают спрос на продукцию, увеличивая ее стоимость.
В настоящее время в Испании предпринимают все возможное для продвижения своей продукции на современном рынке. Для этого необходимо провести полный анализ рынка, требований и предпочтений потребителей, новых путей коммерческого выпуска продукции.
В MARA делают ставку на внедрение новых технологий в рыбном секторе, проведение научных стратегических исследований, при этом особое внимание будет оказываться частным бизнес-инициативам и внедрению национальных программ.
В сентябре 2006 года было открыто подразделение для проведения таких исследований. В разработке и сейчас находятся три больших проекта: стратегический план морской аквакультуры, план по развитию аквакультуры лаврака и дорады, программа действий по выращиванию лаврака, дорады и тюрбо. Планируется выделение грантов на исследования в аквакультуре.
Испания в цифрах:
- 53000 рыбаков занимаются промыслом
- 250.000 специалистов заняты в рыбной отрасли
- 13.517 судов ведут промысел рыбы и морепродуктов
- 900.000 тонн составляет ежегодный объем выгрузок
- 1.641.000 тонн составляет объем импорта
- 868.000 тонн составляет объем экспорта
- 432 морских фермы занимаются выращиванием рыбы
- 269 наземных ферм по выращиванию рыбы
- 3511 маломерных судов ведут промысел рыбы и морепродуктов
- 273.000 тонн составляет объем аквакультурного производства (около 210.000 составляют мидии)
- 37,4 кг - объем потребления рыбы на душу населения.