В Мурманске единогласно переизбрали руководство профсоюзной организации «Мурманский траловый флот»
«Мурманский траловый флот» - одна из крупнейших и старейших рыбопромысловых компаний России. Экипажи его судов добывают морепродукты во многих частях света. Труд моряка сильно отличается от работы офисного служащего. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на murmansk.kp.ru.
Тяжелый, в отрыве от семьи и привычного уклада жизни, он сопряжен с огромными трудностями и зачастую опасностями. На защите интересов работников промысловой компании стоит один из крупнейших в регионе профессиональных союзов - территориальная профсоюзная организация «Мурманский траловый флот». В ее рядах состоят 3550 членов. Защита трудовых прав и законных интересов членов профсоюза - каждодневный труд работников профкома во главе с председателем Владимиром Кудишкиным.
На состоявшейся на днях отчетно-выборной конференции по предложениям экипажей судов и работников береговых подразделений, отделов и служб на новый пятилетний срок был единогласно утвержден исполнительный орган профорганизации.
Главное оружие - грамотная правозащитная работа
Пять лет назад Владимир Кудишкин возглавил профсоюз в его плачевном состоянии. В наследство достались судебные тяжбы, непрозрачность движения финансовых средств, многочисленный выход из рядов профорганизации и скептическое отношение к ней рядовых членов профсоюза. За это время новому руководителю удалось изменить многое:
- усовершенствованы формы и методы осуществления профсоюзной работы;
- консолидированы действия профсоюзной организации по защите трудовых интересов и прав трудящихся первичных организаций, организован контроль за выполнением действующих коллективных договоров;
- укрепились связи и сотрудничество профсоюзного комитета ТПО «МТФ» с первичными профсоюзными организациями, капитанами судов и помощниками капитанов по экипажу, состав уполномоченных профкома на судах на протяжении пяти лет остается стабильным и неизменным;
- упорядочен учет финансовых средств профсоюза;
- расширилось информационное пространство о работе профсоюзного комитета.
Одним из приоритетных направлений в работе ТПО «МТФ» в отчетном периоде было совершенствование взаимоотношений с социальными партнерами.
- Основная ценность тралового флота - люди, - говорит исполнительный директор ОАО «МТФ» Николай Карлин. - Набрать со стороны таких специалистов, какие имеются у нас, невозможно. Наоборот, некоторые вновь создаваемые компании проводят активную работу по переманиваю работников тралфлота. Наша задача - и администрации, и профсоюзного комитета - сохранить этот потенциал. Поэтому мы работаем с профкомом рука об руку.
Руководитель профкома ТПО «МТФ» Владимир Кудишкин - противник войн, хотя, бывает, моряки и призывают жестко разговаривать с работодателем.
- Я этой точки зрения не поддерживаю. Только обсуждение спорных моментов с учетом интересов компании и интересов работников может привести к положительному результату. На сегодняшний день между профсоюзом и работодателем налажен конструктивный диалог.
Подобное взаимодействие учитывает с одной стороны обязательность инвестиций, обновления производственных мощностей как непременных условий сохранения конкурентоспособности производства, учета интересов предприятий, а с другой - необходимость обеспечения роста жизненного уровня трудящихся и их социальной защищенности, улучшения охраны труда, повышения зарплаты.
Главное оружие профсоюза сегодня - это грамотная правозащитная работа и выстраивание системных отношений с социальными партнерами - работодателями, собственниками предприятий, органами власти.
- Так что, декларируемое Трудовым кодексом РФ социальное партнерство для нас не казенный термин, а реальный и достаточно эффективный механизм взаимодействия в практике трудовых отношений, - говорит Владимир Кудишкин.
Несмотря на кризис, льготы были сохранены
Сложной оказалась работа совместной комиссии по проектам коллективных договоров на 2009-2012 годы. Это объясняется кризисными явлениями в мировой банковской системе, приведшими к резкому снижению цен и спроса на рыбопродукцию и, соответственно, ухудшившими финансовое положение флотов. В этих условиях руководство ОАО «МТФ» и профком ТПО «МТФ» вынуждены были пойти на сокращение отдельных социальных программ.
Но, несмотря на неблагоприятные факторы, профсоюзный комитет сумел убедить работодателей в необходимости сохранения всех гарантий и льгот, установленных законодательством, новые колдоговоры были подписаны 11 июня 2009 года. Остались гарантии по выплатам инвалюты взамен суточных, по основным и дополнительным оплачиваемым отпускам, порядку выплаты районного коэффициента, полярных надбавок для молодых специалистов, предусмотрена выплата компенсаций при несчастных случаях на производстве, прохождение за счет средств предприятия медкомиссий, периодических аттестаций и обучений плавсостава, сохранена льгота на проезд за счет средств работодателя раз в два года работников и членов их семей, находящихся на иждивении, к месту проведения отдыха и обратно, сохранены гарантии по режиму труда и отдыха, выплатам пособий, матпомощи и прочее.
Несмотря на трудности, не без стараний профсоюза периодически повышается оплата труда работников береговых подразделений, увеличена оплата труда плавсоставу, в том числе экипажам транспортных судов, удвоены оклады членов экипажей судов, находящихся на саморемонте. Практически в полтора раза выросла оплата стивидорных работ. Действуют положения о поощрении работников-юбиляров, о премировании ветеранов за высокие производственные показатели.
Регулярно профсоюз во главе с председателем предпринимает все необходимые меры по максимальному удовлетворению предложений и пожеланий членов профсоюза, по усилению внимания к людям, по оказанию любого содействия в рамках Устава организации. Для работников - членов профсоюза - арендуются плавательный бассейн, спортзал, закупаются путевки на турбазу, в санатории и пансионаты. Рассматривается возможность оплачивать за счет предприятий часть процентов по ипотечному кредиту для молодых специалистов.
По ходатайствам экипажей судов совместными усилиями профсоюза и работодателей на многих траулерах уже установлено спутниковое оборудование, дающее возможность приема телевизионного сигнала при любых режимах работы судна.
Удовлетворение всех заявлений на отдых в Анапе малолетних детей работников флота также является одной из социальных гарантий работодателя по коллективному договору, заключенному с профорганизацией.
Работа с федеральными структурами
За подписью работодателей и профсоюза - как представителя рабочего коллектива - направлена за последние годы масса обращений в федеральные ведомства и учреждения по делам, требовавшим решений в столичных кабинетах. В ряде случаев это помогало.
Например, благодаря совместному обращению профкома и судовладельцев удалось добиться справедливости для рыбаков по нормам продуктов коллективного питания, которые оставались такими же, как у работников морского и речного флота, несмотря на более тяжелые условия труда у первых.
Активно решалась профкомом возникшая в свое время проблема с оплатой больничных листов работников плавсостава за период временной нетрудоспособности при отгуле оплачиваемых выходных дней после рейса. После письменного обращения профкома в Москву к председателю Фонда социального страхования РФ и последующих переговоров председателя профкома с руководством ФСС проблема была разрешена.
Одной из важнейших нерешенных задач остается проблема вывоза лекарственных средств за пределы границ России для укомплектования судовых медицинских аптечек - ведь работодатель обязан обеспечить безопасные условия и охрану труда своим работникам. Трудности в оснащении траулеров судовыми аптечками имеются благодаря несовершенству и противоречивости действующего законодательства, регулирующего вывоз лекарственных средств. Профком тралфлота бил во все колокола - и вот новый законопроект прошел первое чтение в Госдуме.
Забота о человеке - задача профсоюза
Под контролем профсоюза каждая жалоба или заявление, и особенно - коллективные. Ни один работник, если он член профсоюза, не может быть уволен по инициативе работодателя без рассмотрения вопроса на заседании президиума профкома. Это уже несколько лет назад стало привычной нормой.
- Я поработал во многих фирмах. Могу сказать, лучше, чем траловый флот, нет! - говорит председатель Совета ветеранов «МТФ» Николай Гуцкалов. - Когда у меня была возможность брать на работу моряка из тралового флота, я с удовольствием это делал, так как не сомневался, что он хороший специалист, а главное - надежный человек. По таким насущным для моряка вопросам, как питание, обмундирование, медицинское обслуживание, дело поставлено даже на уровне европейских флотов.
Кстати, благодаря ходатайству профсоюза Николаю Гуцкалову, а также мастеру добычи Константину Мошникову были присвоены звания «Почетный гражданин города-героя Мурманска».
С целью повышения престижа моряка Мурманского тралового флота в средствах массовой информации, на профсоюзном сайте, в ежемесячном информационном бюллетене профсоюза периодически появляются статьи, репортажи и очерки профкома о выдающихся экипажах судов и работниках флота: «Гордимся, что работаем в Мурманском траловом флоте» - об экипаже судна М-0009 «Василий Лозовский»; «Крещение трудом» - о работе траулера М-0008 «Олег Найденов»; «Будни Мурманского тралового флота» - о впечатлениях за рейс экипажа «Адмирал Шабалин»; о работе экипажей судов М-0003 «А. Мироненко», М-0004 «Адм. Стариков».
Другой такой сильной профорганизации в рыбной отрасли нет
Правда, существует и масса проблем, требующих решений. Главная - недостаточная в условиях инфляции оплата труда работников. Ухудшилось положение в течение последнего года с охраной труда, что привело к росту производственного травматизма. Есть жалобы на качество поставляемой на промысел спецодежды. И это лишь маленькая часть сегодняшних проблем, которые придется решать переизбранному профкому совместно с социальными партнерами - работодателями.
- У нас с профсоюзом тралового флота сложились хорошие рабочие отношения, - говорит председатель Федерации профсоюзов работников морского транспорта Игорь Павлов. - Организация реальная и сильная, и другой такой действующей в рыбной отрасли нет. Это в большей степени заслуга профсоюзного комитета МТФ и его председателя Владимира Александровича Кудишкина. Его работу можно охарактеризовать строчками из Есенина: «Их мало с опытной душой, кто крепким в качке оставался». К сожалению, в последние годы мало кто остался на профсоюзной работе по призванию.
Итогом работы отчетно-выборной конференции профсоюзной организации «Мурманский траловый флот» стало принятие делегатами обращения к социальным партнерам, работодателям с призывом о создании работникам плавсостава и берега условий, обеспечивающих рост производительности труда, эффективности производства и соответствующего вознаграждения за свой труд.
Близится знаменательная дата для моряков - 90-летний юбилей со дня основания родоначальника всех флотов на Мурмане - Мурманского тралового флота. К этой дате работники крупнейшего промыслового предприятия приближаются с надежным тылом - крепким профсоюзом.





















