В Петербурге построят логистический терминал
Правительство Петербурга приняло постановление о выделении «Глобал Инвест» участка площадью 43,5 га на углу пр. Маршала Казакова и рядом с Угольной гаванью для изыскательских работ с целью строительства логистического терминала. «Глобал Инвест» связан с владельцами ООО «Рыбообрабатывающий комбинат №1» (РОК-1), который развивает портовый проект в Рыбном порту. Об этом сообщает РБК.
Вопрос о выделении земли «Глобал Инвест» рассматривался еще на прошлом заседании правительства, однако тогда решение не было принято, поскольку проект не получил одобрения профильного комитета. Теперь проект одобрен, и на территории 43,5 га в течение года будет построен логистический терминал, который пока только будет проектироваться Рыбным портом.
«Глобал Инвест» — один из основных акционеров РОК-1, которому принадлежит ООО «Рыбный порт». Одним из бенефициаров этой компании является Михаил Сошник, гендиректор РОК-1. Вчера он подтвердил свою причастность к этому проекту, отказавшись рассказывать о его деталях. Как уточнил гендиректор ООО «Рыбный порт» Владимир Авигдор, предварительно на территории планируется строить комбинированную складскую площадку для хранения рефрижераторов (до 100 тыс. единиц единовременного хранения), автомобилей и прочих грузов. Ориентировочные инвестиции в проект он обозначил на уровне около 300 долл. за 1 кв. м территории, то есть свыше 130 млн долл.
Рыбный порт, специализировавшийся на перевалке рефрижераторных грузов (25% всех петербургских рефгрузов), в прошлом году начал активную работу по перегрузке новых автомобилей. Именно на его причалы приходят машины в адрес автомобильного терминала «Онега» группы «Осло Марин», который пока собственных причалов не имеет. Кроме того, Рыбный порт и сам развивает это направление, хотя имеет острый дефицит свободных площадей. Сейчас компания располагает всего 14 га земли. Новые территории в будущем позволят Рыбному порту отказаться от сотрудничества с «Онегой». Полученный участок расположен всего в 700 метрах от РОК-1, однако прямой дороги к нему нет, и добираться до него придется в объезд около 3,5 км.
Каким образом лучше использовать эту площадку в непосредственной близости от порта, эксперты оценивают по-разному. «Возможно, они просто разровняют площадку, заасфальтируют ее, проведут коммуникации и выгодно продадут какой-нибудь компании», — размышляет Алексей Безбородов, директор ИАА Infranews. По его мнению, местоположение может оказаться выгодным, поскольку есть планы построить поблизости контейнерный терминал ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Владимир Авигдор вчера подтвердил, что одним из вариантов развития является сотрудничество с подконтрольными Владимиру Лисину структурами.
Аналитики Becar Commercial Property St. Petersburg Игорь Лучков полагает, что с точки зрения близости к порту строительство складского терминала на этой площади целесообразно. «На этой территории можно построить от 160 до 200 тыс. кв. м складских помещений. Объем инвестиций составит от 140 до 180 млн долл.», — считает Георгий Рыков, генеральный директор компании «БестЪ. Коммерческая недвижимость». Алексей Чижов, директор по консалтингу Praktis CB, оценивает стоимость логистического терминала в 400 млн долл., отмечая его транспортную обеспеченность. Игорь Горский, управляющий партнер АРИН, полагает, что там можно будет построить от 200 тыс. кв. м, а стоимость можно оценить в 300 млн долл.».