В Подмосковье заканчивается строительство складского комплекса класса «А»
Комплекс расположен на пересечении Симферопольского шоссе и трассы А 107, которая будет реконструирована в Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД). Он обращает внимание на себя уже тем, что строится не под конкретного заказчика, а для рынка аренды, где спрос в последние годы явно выше предложения. Минимальный арендуемый размер складской площади составляет - 2,5 тыс. кв. м., а общий - около 50 тыс. кв. м.
По данным компаний GVA Sawyer и Becar Commercial Property Moscow, в столичном регионе сейчас насчитывается 45 низкотемпературных складов общей площадью 350 000 кв. м. При этом большинство холодных складов построено еще в советский период, где оборудование устарело, а сами здания нуждаются в капитальном ремонте. Отсюда понятно, почему не удовлетворены нынешние потребности в хранении продуктов питания.
Уникальность нового складского комплекса состоит, в частности, в том, что он совместил в себе достоинства холодных и «сухих» складов, терминал имеет пять температурных режимов от -25оС до обычных отапливаемых, но неохлажденных («сухих») складов. При этом все блоки соединены друг с другом, так что, храня товары при разных режимах, можно организовать их загрузку через один док, а не перегонять автомобиль от склада к складу. Это большое удобство в работе, которое экономит и время, и деньги.
Но это далеко не все его достоинства. Как сказал журналу «Империя холода» управляющий партнер ООО «Агротерминал» Сергей Леденцов, понятие экономии средств арендатора было неотъемлемой частью многих технических решений при сооружении складского комплекса. «Практически все современные склады оборудованы док-шелторами и док-левелерами, но немногие из них оборудованы, как наш склад, специальными надувными док-шелторами для всех низкотемпературных зон. Когда автомобиль припарковывается к складу, он не просто прижимается к шелтору, а по периметру плотно обхватывается надувным «поясом», что существенно снижает потери холода в холодильно-морозильных блоках и, как следствие, экономит затраты клиента на электричество», - подчеркнул г-н Леденцов.
Можно добавить, что почти все девелоперы, строящие сейчас в России склады, экономят на обустройстве под док-левелерами специальной ниши, в которую при парковке помещается откинутый грузоподъемный борт автомобиля. Здесь же на этом экономить не стали, что позволяет сократить время выгрузки, следовательно, увеличить количество точек, обрабатываемых одним автомобилем за день, и снизить себестоимость перевозки товара.
«Изучая вопрос, какое самое быстрое шоссе между МКАД и ЦКАД, - рассказывает Сергей Леденцов, - мы выяснили, что это Симферопольское, т.к. расстояние здесь всего 28 км., а скорость движения - самая быстрая из трасс, выходящих на МКАД. Немаловажно и то, что для въезда в Москву с Московской кольцевой дороги Варшавское шоссе также относится к разряду «благоприятных» трасс. В перспективе, когда акцент будет перенесен с МКАД на ЦКАД, для компаний, работающих не только с центральной частью Москвы, но и с расширяющимися окраинами, областью и другими городами, месторасположение нашего склада будет наилучшим, и это позволяет экономить затраты на транспортировку».
«Достоинств у склада, полностью соответствующего категории «А», немало, - подтверждает вице-президент фонда «Акцент Риал Эстейт Инвестмент Менеджерс» Дмитрий Хлебников, - но нельзя не назвать еще одну его особенность. Дело в том, что этот склад удобно спланирован как для одной компании, так и для нескольких (до одиннадцати операторов). Даже при максимальном количестве операторов, каждый из них будет иметь полную автономность от соседей. Т.е. иметь свой административно-бытовой корпус или его автономную часть, примыкающую к своим складским площадям, свои зарядные, свой учет всех основных затрат на коммунальные расходы, свои места погрузки-выгрузки, отстоя автотранспорта и прочее. Все это позволяет не только вести четко отлаженный материальный учет, но и снимает преграды для организации высокоэффективной и, как следствие, низкозатратной работы».
Владельцами терминала является ряд коммерсантов, имеющих опыт как в финансовой сфере и строительстве, так и в организации складских и логистических процессов, а также инвестиционный фонд «Акцент Риал Эстейт Инвестмент Менеджерс» (Accent Real Estate Investment Managers).
Генподрядчик проекта - строительно-производственная компания «Монкон». Генпроектировщик - «ЦНИИ Промзданий». Проектировщик и подрядчик всех холодильно-морозильных блоков - компания «ТЕРМОКУЛ».
К доработке концепции и технологической части проекта складского терминала были привлечены многие компании, в том числе: «Swiss Realty Group», «КИА-центр», «Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko», «Knight Frank», «Century 21» и др.