{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

В результате простоя в порту рыбаки понесли убытки в десятки тысяч долларов

6 февраля 2009 10:15

Рыбаки с тревогой следили за тем, как пройдет оформление первых транспортных судов, которые повезут рыбопродукцию на экспорт через порт Владивосток. И, к сожалению, их опасения подтвердились. Первое судно - "Дорида" - вместо обещанных трех часов потеряло в порту трое суток. Вначале таможенники потребовали выгрузить тысячу тонн продукции одной компании-экспортера, чтобы взять проверить рыбную муку, принадлежащую другой фирме. При этом они сослались на анонимные звонки, в которых сообщалось о контрабанде. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на kolyma.ru.

После вмешательства администрации Приморского края было решено не разгружать судно (это и невозможно было сделать, так как все причалы оказались заняты), а взять выборочный анализ продукции. Затем рыбную муку повезли на исследование в город Уссурийск, что заняло еще двое суток.

Второй владелец груза, находящегося на транспорте, заранее перечислил экспортную пошлину. Но к моменту прибытия судна в порт курс доллара изменился.

Таможня потребовала доплатить разницу, иначе груз не выпустят за границу. И поскольку платежи по таможенным пошлинам идут через Москву, на это тоже потребовалось трое суток.

Второе судно - "Капитан Кириченко", принадлежащее Преображенской базе тралового флота, -также задержали на три дня, пока проходил дополнительный платеж пошлины. В этом случае, по данным таможенников, вывозимая за границу сельдь должна была стоить в полтора раза дороже цены, заявленной по контракту.

Полная информация об этих событиях появилась неделю назад - как раз в тот момент, когда рыбаки Тих-рыбкома должны были приступить к отгрузке первой партии своего улова для отправки ее на экспорт через порт Владивосток. Поэтому понятно, что особых надежд на скорое таможенное оформление груза в офисе компании никто не питал.

Мы попросили прокомментировать произошедшее генерального директора ООО "Тихрыб-ком", депутата Магаданской областной Думы Михаила Котова.

- Мы все внимательно наблюдали за тем, как пойдет оформление рыбопродукции на экспорт, - сказал он.

- Все эти дни Ассоциация добытчиков минтая направляла нам подробную информацию о том, как развиваются события. И конечно, на всех судах минтаевой экспедиции, во всех компаниях сейчас люди испытывают просто шок.

Я уже говорил о том, что количество судов, принимающих участие в путине, по сравнению с началом прошлого года заметно сократилось.

Это связано с тем, что многие судовладельцы пока выжидают, оценивают, как на практике пойдет прохождение груза через российские порты. А некоторые и вообще предпочли продать свои квоты, чтобы не ввязываться в подобные истории.

Ведь что происходит на самом деле? Первые компании понесли значительные убытки из-за простоев судов в порту. Но это не весь вред, нанесенный рыбакам.

В любой торговле при заключении контрактов четко оговаривается срок поставок продукции. И если вы не смогли выполнить это обязательство, значит, какое-то звено из общей цепочки из производителя, поставщика, оптовой фирмы, переработчиков прерывается. Все несут убытки.

А требования к такому "слабому звену" на мировом рынке очень жесткие. Вам могут и штрафы, и пеню начислить за срыв поставок, а а конце концов и вовсе откажутся с вами сотрудничать.

Это ведь только мы так думаем, что без нашей рыбы иностранцы с голоду пухнуть начнут. Ничего подобного. Рядом работают рыбаки Китая, Вьетнама, других быстроразвиващихся стран, которые оперативно займут нашу нишу на рынке. И торговать потом будут нашей же рыбой.

Поэтому последствия для отрасли от таких проволочек с таможенным оформлением могут быть просто непредсказуемы. Ведь большая часть улова, порядка 60 процентов, у нас уходит на экспорт. И в России сразу такое количество рыбопродуктов сбыта не найдет. Мы мясоеды, людей нужно постепенно приучать грамотно питаться.

Я отнюдь не сгущаю краски. Опасения, которые испытывают наши японские и корейские партнеры, мы почувствовали уже в декабре. Обычно в конце каждого года мы проводили немало времени в переговорах. Оговаривали поставки продукции, намечали сроки, заключали контракты и - получали предоплату под заключенные сделки.

Причем деньги эти нам ссужали под минимальный процент, в три раза меньше, чем требовалось заплатить за кредит в российских банках. Но в минувшем декабре мы уже никаких переговоров не вели.

Потому что партнеры не знали, как они будут с нами работать в дальнейшем. И никто не представлял себе, как реально будет проходить оформление судов в российских портах.

Теперь видно, что если так пойдет и дальше, мы не сможем выполнять взятые на себя обязательства. Мы уже не то что контрактов не заключим - рыбу не сможем за нормальную цену продать.

- На федеральном уровне в минувшем году немало сделали для того, чтобы рыба беспрепятственно проходила через российские порты. Уже в декабре были приняты последние поправки к инструкциям различных ведомств, позволяющие наладить нормальную работу. Почему же это все не подействовало на практику таможенного оформления?

- Кое-где управления федеральных ведомств прислушались и пересмотрели свою работу. У нас сейчас просто нет вопросов к тому, как работает Управление Россельхознадзора по Магаданской области. Но, опять же, так относятся к нам в родном порту.

А как поведут себя ветеринарные инспектора во Владивостоке по отношению к судам с другой территории? Ведь не секрет, что в каждой контролирующей структуре существует некая традиция, система отчетности. Если ты в этом месяце вскрыл недостатков и нарушений меньше, чем в прошлом, ты плохо работаешь.

Поэтому заход каждого лишнего чужого судна в порт для чиновника - праздник. И он, естественно, старается проявить и рвение, и бдительность, чтобы составить лишний протокол. Он ведь очень дорожит своим местом, должностью. Он не хочет рисковать.

А вдруг ему потом скажут: почему ты так небрежно проверил эти суда, почему так быстро их пропустил? И ради того, чтобы подстраховаться, он вполне может и анонимный звонок самому себе организовать. А дальше включается инструкция, согласно которой он обязан проверить поступивший сигнал.

Не хочу утверждать, что во Владивостоке с судном "Дорида" произошла именно такая история. Позвонить-то мог кто угодно, в том числе и недобросовестные конкуренты, как предполагают в таможне.

И уж коли говорить о добросовестной проверке груза, то что мешает таможенному управлению послать пару своих служащих в контрольную точку в акватории Охотского моря, мимо которой не проходит ни одно судно с рыбопродукцией?

Вот там уж можно было абсолютно точно определить, какой груз находится на борту судна. И в порт после этого заходить уже не потребуется.

Вместо этого мы сейчас ждем: не начнется ли такой праздник для чиновников, когда наше транспортное судно "Лира" войдет в порт Владивосток с 1600 тоннами минтая на борту?

Я разговаривал вчера с заместителем руководителя Россельхоз-надзора Георгием Константиновичем Ковалевым, спрашивал о том, как будет проходить оформление судов, выдача ветеринарных сертификатов. Он успокоил меня, еще раз подтвердив позицию своего ведомства • убрать все излишние препоны на пути рыбной продукции.

Кроме того, во Владивосток уже прибыли представители руководства Росрыболовства и Таможенного комитета, чтобы на месте разобраться в происшедшем. В конце концов, указания, данные Президентом и премьер-министром России, чиновникам на местах придется выполнять. Иначе мы потеряем свою нишу на мировом рынке.

Источник: КОЛЫМА.RU
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>