В Санкт-Петербурге никто не хочет открывать рыбные магазины
Решившим открыть в городе специализированный рыбный магазин обещают преференции: они получат участок в аренду на срок 10 лет. Кроме того, места в городе обещают выделить и под передвижную торговлю рыбой для тех предпринимателей, которые имеют автолавки.
Как рассказали в КЭРППиТ, алгоритм действий для желающих заняться рыбной торговлей таков: сначала предприниматель должен обратиться с заявкой в Федеральное агентство по рыболовству. Именно с этим ведомством комитет в конце августа заключил соглашение о развитии рыбного рынка в Петербурге. Затем бизнесмену следует обратиться с заявкой в КЭРППиТ с предложением о строительстве магазина.
После этого комитет направляет в КГА запрос о подборе земельного участка. Потом предприниматель выбирает из предложенного ему списка подходящий участок, оформляет договор аренды и начинает строительство магазина. Но самих предпринимателей подобные предложения пока не вдохновляют.
«Я бы такой магазин не открыл: это приговор бизнесу», - считает предприниматель Сергей Гализин, генеральный директор ООО «Жемчужина», поставляющего в Петербург морепродукты.
По его словам, под объект, отвечающий всем требованиям (морозильные камеры, наличие склада), понадобится площадь от 300 м2 и вложения более 10 млн рублей. «При этом рыба - товар капризный, а новшества в городе идут с трудом», - рассуждает Сергей Гализин. Он полагает, что именно по этой причине лето не пережил открытый с помпой в этом году первый рыбный магазин «Океан».
Кроме того, предприниматели считают, что на участки с высокой проходимостью вряд ли можно рассчитывать.
Власти Петербурга уже несколько лет пытаются вдохнуть жизнь в торговлю рыбой, но пока в городе не появился даже обещанный рыбный рынок. В КЭРППиТ рассказывают, что «вопрос о создании межрегионального рынка сейчас рассматривается». По данным «Петростата», в среднем каждый петербуржец за 2009 г. потребил по 17кг рыбы, тогда как в США на каждого жителя приходится по 24кг.




















