В ВАРПЭ продолжают поступать информационные сообщения (предложения) от компаний, заинтересованных в организации строительства рыболовно
Текст письма приводится ниже:
Президенту Всероссийской Ассоциации
рыбохозяйственных предприятий,
предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ),
профессору, кандидату экономических наук
Кокореву Юрию Ивановичу
Уважаемый Юрий Иванович,
в продолжение состоявшегося обсуждения направляю Вам настоящее письмо с целью конкретизации дальнейших шагов по сотрудничеству в строительстве на территории Российской Федерации рыболовного флота для профильных российских компаний.
Наши возможности:
Группа Компаний АЛЬЯНС МАРИН располагает возможностью сотрудничества в проектировании и строительстве рыболовецких судов малого, среднего и крупного размеров.
АЛЬЯНС МАРИН является партнером и представителем в России крупнейшей в Испании инжиниринговой компании и нескольких ведущих Европейских частных судостроительных верфей.
1. Мы располагаем достаточным опытом по разработке и проектированию рыболовецких судов, перерабатывающих фабрик любого размера и водоизмещения.
2. Мы располагаем в настоящий момент целым рядом современных проектов уже построенных на верфях рыболовных судов.
3. Мы располагаем инженерным ресурсом, позволяющим нам произвести модернизацию существующих проектов или спроектировать совершенно новое судно, отвечающее
требованиям завтрашнего дня.
4. Мы располагаем ресурсами нескольких Европейских судостроительных верфей для строительства специализированных судов практически любого типа.
5. В сотрудничестве с Российскими судостроительными заводами мы можем начать строительство рыболовных судов под Российским Регистром и передать их заказчику от имени Российского производителя.
6. Мы предлагаем финансирование строительства судов. Ставки кредитования будут минимальными Европейскими (1.5 - 4.5%).
Конкретно:
7. Участие в проекте Группы компаний АЛЬЯНС МАРИН не влияет на стоимость проекта и не удорожает его. Наша цель и основная функция - эффективное управление проектом для удовлетворения требований заказчика.
8. Основываясь на вышесказанном, мы утверждаем, что стоимость построенных нами судов будет ниже на 5-10% среднерыночной.
9. При необходимости мы предоставим сервис и ремонт всем построенным нами судам на всех наших верфях.
Как мы с Вами выяснили в процессе состоявшегося обсуждения, существуют определенные трудности законодательного характера, которые не позволяют российским рыболовецким компаниям комфортно и своевременно обновлять и пополнять флот.
Мы видим несколько возможностей, которые, в случае их реализации, позволят эти трудности разрешить. Хотели бы, однако отметить, что эти возможности, которые будут перечислены ниже, не могут быть проработаны до стадии реализации без участия конкретных общественных ассоциаций рыбаков и конкретных компаний, которые могут стать заказчиками судов.
Итак:
1. Возможность кредитования строительства судов под указанные выше проценты при условии наличия гарантии региональных властей. Новизной в этом предложении является то, что уровень гарантий опускается на одну ступень - с федерального уровня на региональный. Возможно дальнейшее понижение уровня - в том числе, если соответствующая властная структура, в принципе, располагает достаточными ресурсами для выдачи таких гарантий. На наш взгляд, в Российских регионах могут найтись конкретные компании, которых этот вариант заинтересует. Преимущества этого варианта состоят в том, что он может быть запущен в действие сразу после окончания переговорного процесса.
2. Создание Российской судостроительной компании группой наших европейских партнеров. Эта компания будет строить в России заказанные суда и сдавать их в аренду заказчикам -российским рыболовным компаниям. Этот вариант отличается от бербоут-чартера тем, что флаг всегда остается российским, т.е. законодательная проблема с запретом ловли в исключительной экономической зоне России снимается. Запустить этот вариант можно также за весьма короткие сроки.
3. Создание лизинговой компании с участием Альянс Марин, наших европейских партнеров и заказчиков судов. Размеры финансового участия заказчиков судов не имеют значения. Важно то, что Альянс Марин и европейские партнеры получают гарантии возврата средств, в случае отказа какого-либо заказчика от построенного или строящегося судна, поскольку в предполагаемом варианте вступает в действие механизм субсидиарной ответственности. И этот вариант при наличии желания, не предполагает особенных задержек.
4. Предоставление кредита под строительство судов осуществляется с учетом предыдущих результатов деятельности компании за несколько лет и факта наличия у неё десятилетней квоты на вылов рыбы. В этом случае кредит предоставляется на основании договора с конкретной компанией. Этот вариант, возможно, представляется наиболее привлекательным, однако, для его реализации потребуется определенные предварительные действия, начиная, например, с предоставления отчетности по МФСО. Перечислить все необходимые действия, которые приведут к уверенности банковской группы в возврате кредита, сейчас не представляется возможным.
Возможны и другие варианты реализации наших намерений по строительству рыболовецкого флота для российских компаний на территории Российской Федерации. Повторюсь, доведение их до реализации возможно только в случае совместной отработки деталей с конкретным заказчиком.
В случае выбора одного из предлагаемых вариантов, следующие основные шаги видятся такими:
- закладка судна на российской верфи при необходимом дополнительном технологическом и кадровом обеспечении со стороны Альянс Марин;
- постройка корпуса судна на российской верфи;
- перевод корпуса на выбранную зарубежную верфь и оснащение его всем необходимым оборудованием;
- возвращение построенного судна в Россию и спуск на воду с российскими регистрационными документами.
Прошу Вас довести наши предложения до сведения общественных рыбацких организаций и (или) конкретных рыболовных компаний, по Вашему выбору.
Хотел бы подчеркнуть, что, в силу наличия в Альянс Марин инжиниринговой компании мирового уровня, любой из представленных проектов может быть в режиме реального времени адаптирован под требования России и конкретного заказчика.
Президент Группы компаний АЛЬЯНС МАРИН
Дубовский Игорь Николаевич
Спектр предложений достаточно широк, от участия в финансировании до полного комплекса работ (под «ключ), включая сервисное обслуживание и ремонт в период эксплуатации.
Предлагаем всем желающим рассмотреть сделанные предложения и готовы оказать помощь в установлении деловых контактов.




















