Варианты новой рыбопродукции для розницы
Для улучшения ситуации с рыбной диетой в институте NOFIMA (ранее Fiskeriforskning) разработаны 9 новых бизнес концепций для рыбной промышленности. По мнению создателей, они могут способствовать развитию индустрии пищевых продуктов, усилению естественного желания потребителей съесть рыбу за обедом или в другое время. Цель проекта - используя знания о поведении покупателей и их потребностях, разработать новые направления в производстве рыбопродукции, возможности, которые операторы рыбной индустрии могли бы использовать в своих интересах. Более широкий выбор рыбы в гастрономах увеличивает ее потребление и доходность производителей.
В период исследований понимание потребностей покупателей было дополнено обратной связью с основными поставщиками рыбопродукции в магазины и менеджерами терминалов. На основе полученных данных разработан портфель деловых инноваций - под ними понимается нечто новое и стратегически важное для применения в промышленности, дающее прибыль. NOFIMA приглашает представителей рыбной индустрии к свободному использованию идей.
1. ООО «Рыба». Небольшое предприятие с условным названием «Fish Counter, Ltd» предлагается разместить в гастрономе в виде отдельного киоска, торгующего рыбопродукцией в сотрудничестве с другими звеньями продмага. Владелец сам отвечает за управление процессом, вносит арендную плату. Это лучший вариант логистики с большей гарантией качества. При возможности, нужно объединить продажу рыбы с предложением легких закусок.
2. Рыбный фарш гурмэ. Gourmet fish farce - новая категория рыбопродукции (в основе - паштеты и муссы) для вечеринок. Она поставляется в комплекте с соусами и другими приправами. Состав позволяет легко сделать закуску или основное блюдо. Например, легкие воздушные кнели (шарики) из зубатки в омаровом соусе (catfish quenelles in lobster sauce). Продукцию можно продавать в охлажденном виде или предлагать на вынос в эксклюзивной упаковке в охлаждающем контейнере.
3. Набор для ухи. Основой для Fish soup kit может служить вкусная рыба в любой форме, позволяющей потребителям быстро и легко приготовить уху. Покупатель только добавляет готовые пакетики с другой рыбой, моллюски и овощи, испытывая радость создания хорошей домашней ухи. На выбор предлагается несколько вариантов основ, добавок и приправ, из которых можно приготовить разную уху.
4. Рыба в виде спреда для бутербродов. Новая линия готовой продукции морского происхождения высокого качества предназначена для сэндвичей. У sandwich spread на рынке большой потенциал. Пример - нарезанный разноцветный продукт с добавками, который привлекает детей в отличие от традиционно упакованного ланча. Продукция продается под фирменным брендом в тюбиках, чашках или пакетиках. В производстве продукции могут сотрудничать несколько компаний, вариант - одна компания может поставлять ее другим фирмам.
5. Барбекю. Идея «BBQ fish» - в линейке высококачественной продукции, готовой для гриля. Ее можно представить в виде законченного решения с информационными материалами, упаковкой и оборудованием. Например, рыба со специями и травами, с лимоном, овощами. Потребителю предлагается готовая для гриля рыба с рекомендациями в отношении масла и маринада. Идея - продавать уже почти готовую еду, а не сырые ингредиенты.
6. Рыба в пятницу. Основная идея «Fish on Friday» - компоновка рыбопродукции шеф-поваром для продажи в коробках с соответствующими компонентами, рецептом и рекомендацией в отношении вин. Подходит для быстрого приготовления ужина, например в пятницу вечером (вариант ресторана на дому). Овладение искусством кулинарии дома доставляет радость. Рыба - праздничная еда!
7. Гран Крю. Наиболее высококачественная готовая продукция морского происхождения может продаваться под отдельными названиями. Аналог - «Gran Cru», обозначающий коллекционное вино от наиболее высококачественных виноградников (согласно бургундской классификации, чем крупнее территория, тем ниже ценность вина). Эту концепцию может осуществить консорциумом с фирменным знаком, определяющим качественные стандарты, отвечающий за общий маркетинг. Ключевые критерии - чистота, целебные свойства, технологии (super-cooling).
8. Сундук с сокровищами. «The treasure chest» содержит истории и задачки, вовлекающие детей в подготовку блюд, вызывающие интерес к рыбе. Темы связаны с морепродуктами, забавные для детей, описывают филе или фарш, приятные детям. Пример - булочки с рыбной начинкой для капитана Блэкберда (Captain Blackbeard's Fish Burgers). Это может быть и пакет готовой вяленой продукции, выбор рыбы и других продуктов из списка на коробке. Альтернатива - «Сундук с сокровищами» можно полностью упаковать для продажи.
9. Приключение в Арктике. Туристам можно предложить приключенческие туры («Arctic Adventure») с рыбалкой на коммерческих промсудах, c возможностью участия в промысле в необычных условиях (в ветреную погоду с брызгами от волн). Рыбу, выловленную туристами, можно упаковать для доставки домой. Альтернатива - повар-гурман на борту, преподающий гостям основы приготовления рыбы и морепродуктов. Можно предложить пакет с размещением гостей на борту промыслового судна на ночь, рыболовные туры, экскурсии с посещением рыбофабрик, рыбной диетой для гурманов.




















