Ведущая европейская розничная сеть продолжает активно внедрять принцип закупок рыбной продукции из устойчивых источников

26 ноября 2008 12:59

Ведущая в Европе розничная сеть Carrefour в своей стратегии по розничным продажам рыбной продукции на первое место ставит принцип закупки продукции из устойчивых источников. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Сифуд Интернэшнл за ноябрь 2008 года.

Количество магазинов сети составляет почти 13 500, расположенных в 10 странах ЕС. Carrefour является лидером во Франции, Бельгии, Испании, Греции, Кипре, а также входит в тройку лидеров среди ритейлеров в Италии, Польше, Турции и Румынии. Она также имеет магазины в Южной Америке, в частности в Бразилии, Аргентине и Колумбии, в Азии (Индонезии, Таиланде, Сингапуре и Китае). В ближайшем будущем она намерена открыть свои магазины в Восточной Европе, а именно в России и Болгарии.

Соблюдение принципа устойчивости при закупках рыбной продукции является важным аспектом в деятельности сети. Она использует ряд критериев, гарантирующих, что поставляемые рыба и морепродукты соответствуют принятым экологическим и социальным стандартам.

Закупая рыбную продукцию по всему миру, Carrefour тесно сотрудничает с поставщиками, чтобы гарантировать, что местные стандарты соответствуют собственным требованиям сети относительно качества и безопасности продукции. Учитывая существующую проблему относительно чрезмерной эксплуатации океанических ресурсов и сокращения рыбных запасов, в Carrefour приняли решение содействовать продаже только рыбной продукции с промыслов, которые регулируются с соблюдением принципов устойчивости. В сети придают значение многим различным факторам при выборе поставщика рыбной продукции, а именно состоянию рыбного запаса, из которого поступает продукция, состоянию окружающей среды, модели регулирования промысла, соблюдению прозрачности движения продукции и т.д.

Соблюдение постановления относительно размеров рыбы включено в список соблюдаемых требований всех поставщиков сети, а с 2000 года во Франции были приняты на работу инспекторы специально для проверки импорта.

Сеть Carrefour впервые представила линейку мороженой продукции "Responsible Fishing" (ответственный промысел) во Франции и Бельгии в 2005 году. Это гарантировало оптимальную прозрачность движения продукции и регулирование запасов, а также сохранение экосистемы.

В данную линейку входят свыше 10 популярных мороженых продуктов, продаваемых по рыночной цене.

В 2008 году сеть предприняла дальнейшие шаги по продвижению принципа устойчивости в своих магазинах и представила свежие и мороженые рыбные продукты под торговой маркой Carrefour Agir Eco Planete с эко-сертификатом Морского Попечительского Совета.

В настоящее время продукты с сертификатом MSC пользуются достаточной популярностью у французских потребителей, которые активно их покупают. По словам представителя Морского Попечительского Совета, в 2007 году количество таких продуктов выросло с 10 до 50. Также в настоящее время 6 французских промыслов находятся в стадии предварительной оценки для получения сертификата MSC, поэтому примерно в 2009 или немного позже французские покупатели смогут покупать местные продукты с данным эко-сертификатом.

Сеть Carrefour активно сотрудничает с Всемирным фондом охраны дикой природы. В августе 2007 года она создала рабочую группу по ответственному рыболовству по изучению поставок альтернативных рыбных видов, которые выращиваются или вылавливаются без нанесения вреда морским экосистемам. Это привело к пересмотру видов рыбных продуктов в её магазинах, что стало следующим шагом в развитии её политики закупок и началом программы по продвижению менее известных потребителю рыбных видов. Информация для потребителей предоставляется через СМИ, её можно найти на упаковке продукции, а также выпускаются информационные брошюры.

Во французском филиале сети Carrefour недавно было принято решение продвигать растительноядные виды в секторе свежей рыбной продукции, ограничить продажи глубоководных видов и поддержать выращивание креветки компаниями, входящими в состав Мирового аквакультурного союза.

Кампании по продвижению таких видов, как тилапия и пангасиус, направлены на то, чтобы сократить растущее использование технической рыбы для производства рыбмуки для аквакультурной отрасли, но в сети осознают, что потребители также не намерены отказываться от хищных видов рыб, особенно от лосося.

Сеть работает со своими поставщиками, чтобы гарантировать, что часть питательных веществ животного происхождения для плотоядных видов рыб заменена растительными продуктами таким образом, чтобы сохранить питательные характеристики и вкус корма. Производители рыбных кормов проводят исследования, чтобы улучшить эти новые диеты.

В настоящее время во Франции среди мороженой рыбы самыми популярными являются треска, хек и белая рыба в панировке. В секторе свежей рыбной продукции бестселлерами являются мидии, креветки, лосось, устрицы, Пангасиус, тилапия и форель. Региональная политика закупок гарантирует, что отдельные магазины могут в полной мере воспользоваться преимуществом поставок свежей продукции, что особенно важно для французских потребителей, для которых местная торговая марка является приоритетом, особенно в отношении моллюсков и ракообразных.

Исследования показали, что главным стимулом для покупателей сети Carrefour являются качество и цена, поэтому планы будущего развития сети тесно связаны с этими показателями.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>