Ведущий российский поставщик реагирует на новые тенденции на внутреннем рынке рыбы и морепродуктов
На сегодняшний день в России отмечен рост потребления рыбы и морепродуктов. Сейчас называются различные цифры: от 10% до 25% роста в год, по некоторым оценкам 17-20%. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на интервью генерального директора «Русской рыбной компании» Дмитрия ДАНГАУЭРА для Fishnews.ru.
По его словам данная тенденция обусловлена растущим благосостоянием российского общества. Также надо учитывать, что рыба - это наиболее экологичный и здоровый источник белка.
Последние несколько лет наблюдаются тенденция, когда самыми большими темпами растет потребление дорогих деликатесных сортов рыб. В данной категории определяющим фактором являются вкусовые предпочтения потребителей, нежели ценовой аспект.
Опережающий темп роста потребления приходится на различные виды филе, которые не требуют значительной переработки. «Русская рыбная компания» давно отметила эту тенденцию и активно разрабатывает это направление. Так, в 2007 году под собственной торговой маркой были запущены в продажу филе хека, пангасиуса, тилапии, минтая. Этот ассортимент энергично продвигается в федеральные и региональные торговые сети.
По словам Дмитрия ДАНГАУЭРА, рост цен на топливо не повлияет на потребление недорогих столовых сортов, на которые приходится основной объем потребляемой рыбы, так как дорожают все продукты питания.
Насыщение российского рынка настолько далеко до идеального, что появление на прилавках новых видов рыб находит живой отклик у российских покупателей. Если обратиться к зарубежному опыту, то можно видеть, что, например в Японии, очень популярен тунец. Дмитрий ДАНГАУЭР считает, что потребление тунца имеет также очень серьезный потенциал в России. В целом, по его мнению, население нашей страны из потребляющей самые дешевые сорта рыб переходит в состояние, при котором возникает возможность покупать дорогую рыбу.
Значительная часть добытого промысловиками идет на экспорт в виде сырья, а затем возвращается на отечественный рынок уже переработанным продуктом. Правительством готовится административный вариант решения этой проблемы.
Наличие в России сырья - это стратегическое преимущество, которое мы до сих пор не научились правильно использовать. Правильная организация отраслевой структуры даст возможность быть не только ведущей державой по добыче, но и одним из лидеров по рыбопереработке. Это значит десятки, сотни тысяч новых рабочих мест и колоссальный доход от добавочной стоимости, которая должна оставаться в нашей стране, а не уходить, например в Китай.
В структуре Группы компаний «Русское море», куда входит «Русская рыбная компания», есть современный рыбоперерабатывающий завод, в ассортиментную линейку которого входит более 80 наименований. Осенью этого года «Русское море» представит ряд новинок. Группа компаний понимает необходимость развития производства готовой рыбной продукции внутри страны и постоянно работает над развитием своего производства.
В условиях растущего дефицита предложения продукции с промысла, во всем мире активно развивается аквакультура. Чтобы идти в ногу со временем, в 2007 году Группа компаний «Русское море» приобрела Сегозерское форелеводческое хозяйство. Сейчас на этой базе создается современное хозяйство по выращиванию радужной форели. В начале 2008 года начались поставки радужной форели в торговые сети.
Источник: Fishnews.ru