Великобритания: быстрый рост популярности суши
В последнем информационном обзоре Seafish приводятся данные о том, что суши в Великобритании сейчас несомненный фаворит ланча. Годовой рост продаж суши - 21 % в год. Общий британский рыночный оборот суши за год оценивается в Ј 38,9 млн. Еще несколько лет назад суши считались почти роскошью и поэтому предлагались только в специализированных магазинах и ресторанах.
За последние годы продажи суши в универсаме Waitrose увеличились на целых 88 %. Основную роль в этом сыграла популярность в среде конторских служащих как основного элемента ланча в виде бутербродов и салатов. Waitrose стремится содействовать продажам продуктов из сырья, поставленного из устойчивых районов промысла, становится первым крупнейшим продавцом суши после сертификации продукции Морским попечительским советом (MSC).
По словам Энди Грея, агента по сбыту Seafish, популярность суши чрезвычайно повысилась после того, как стали высококачественным господствующим пунктом меню на завтрак. Исследования Seafish показывают, что люди покупают суши как выококачественный экзотический продукт, полезный для здоровья и модный. Основные потребители - молодые люди в возрасте между от 16 до 22 лет, но постепенно интерес к продукту появляется и в более старших возрастных категориях.
Дэвид Стоун - заказчик суши в Waitrose. По его словам, покупатели вместо зерновых продуктов, за завтраком отдают предпочтение суши из-за низкой калорийности и пищевой ценности. Рыба с высоким содержанием жира богата витаминами и Омега - 3 жирными кислотами, полезна организма и мозга человека и является прекрасной закуской в первой половине дня. Клиенты хотят приобретать качественную пищу характеризующуюся высокими стандартами с этикеткой MSC.
В соответствии с данными Seafish, больше всего почитают суши в Великобритании - жители Лондона. На их долю приходится 40 % всего рынка. Быстрый рост популярности суши отмечается также в Шотландии - продажи увеличиваются в среднем на 30 % за год.