{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Великобритания: потребители фермерского лосося активно сопротивляются росту цен

16 марта 2009 09:01

Фермерское производство лосося продолжает обеспечивать рынок большим набором   вкусных продуктов, цена которых напрямую зависит от качества. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/  

Но аналитику Callander McDowell  кажется неестественной ситуация при которой, в период общего кризиса, цены на лосося продолжают расти. При поднятии цен на продукцию из лосося, в универсамах  столкнулись с серьезным сопротивлением покупателей  По их мнению ритейлеров,  логически можно было предположить, что потребители откажутся заплатить больше денег за  прежнюю порцию лосося в период кризиса. Но повышение цен на продукцию из фермерского лосося действительно не понравилось потребителям. Когда розничная торговля попыталась это сделать  (ритейлеры увеличили цены на уже известную продукцию),  цены  вскоре были вынуждены вернуться к  прежнему уровню.  Сопротивление посетителей универсамив  оказалось слишком серьезным. Хотя влияние на рынок лосося оказывает и обменный курс валют, который обуславливал необходимость повышения розничных цен не только на на лососевую продукцию, но и на диапазон других импортных пищевых продуктов, продаваемых в британских универсамах.

По мнению Callander McDowell, для возмещения расходов на повышение цен на сырье розничные продавцы рыбной продукции пробовали различные методы  Например, на прилавках британских рыбных универсамов начали появляться этикетки с указанием цены в пенсах за 100 г., вместо фунтов за килограмм. Цены на товары при этом должны были казаться более дешевыми. Более успешным оказалось повышение цен на фиксированную по размеру порцию. Но в итоге оказалось, что посетители британских универсамов хорошо знакомы с объемами различных частей рыбы, предлагаемых розничной торговлей, и возможностями своего семейного бюджета. На чрезмерное повышение цен британские покупатели прореагиовали сразу. 

Сейчас нет никаких гарантий тому, что британские потребители будут готовы заплатить за привычную порцию лосося больше, чем могут. Из истории торговли известно, что повышение цен на лосося всегда   подавляло потребительский спрос. По мнению некоторых комментаторов, проблемы с лососем в Чили могут позволить направить британский лосось на другие рынки, например, в США. Но никто не может гарантировать, что американские покупатели, привыкшие к дешевому чилийскому лососю, будут готовы заплатить больше за европейскую рыбу. Существует много других видов рыб, готовых вступить в конкуренцию при необходимости замещения чилийского лосося.

Высокие цены уже нанесли урон европейскому рыбному рынуку. Не только в отношении  охлажденного лосося, но и в секторе переработки семги. Лососевой продукции больше не стало на полках некоторых универсамов, или она была заменена продуктами, сделанными из более дешевых, но менее качественных и вкусных видов лососей, таких как Pink и Keta. Такая замена лосоя в дальнейшем может даже удержать некоторых потребителей от приобретения    продукции из нормального лосося. Они начнут думать, что вкус и структура представителей лососевых рыб Тихого океана являются типичными для всех лососей.

По мнению  аналитика Callander McDowell, такие британские сети как M&S и Waitrose без сомнения постараются сохранить свои обязательства в отношении Морского попечительского совета. Но преимальные могут исчезнуть. В ближайшем будущем покупатели будут предпочитать  рыбу, выловленную в районах устойчивого промысла, но только по цене, за которую они  будут готовы заплатить. Вопрос: «Готовы ли промысловые компании идти на большие расходы, связанные с сертификацией Морского попечительского совета, без соответствующего бонуса при продажах своей продукции в современных условиях кризисного рынка?»

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>