Вместо лишения свободы - штраф
В Приморье капитан промыслового судна за незаконно выловленного краба еще долго будет рассчитываться перед государством. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на ВОСТОК-МЕДИА.
Экологи считают, что проблемой, так и не решенной в 2008 году, является отсутствие открытой и оперативной информации ключевых государственных органов об экологической ситуации в стране, а также недостаточное финансирование на экологию. Так, например, сегодня только 0,3% российского бюджета расходуется на экологию. С 1998 года эта цифра сократилась в 3 раза, а с 1990 года количество преступлений в экологической сфере выросло в 15 раз.
Как пояснили в следственном управлении УВД по Приморскому краю, экологические преступления - это преступные посягательства на экологическую безопасность, то есть безопасность окружающей природной среды как условия и средства обитания человека и живых организмов, а в принципе - и их выживания. Предметом этих преступлений являются сама окружающая среда и её наиболее значимые компоненты: земля, недра, леса и растительный мир в целом, воды, атмосферный воздух, континентальный шельф, морская среда, особо охраняемые природные территории и объекты.
Некоторые страны Европы присоединились к Конвенции «О защите окружающей среды посредством уголовного законодательства», а вот Россия в ней не участвует.
Расследование экологических преступлений - это и защита природы, и наказание виновных - чтоб другим неповадно было, и неотъемлемая часть правового государства, в котором мы все хотим жить.
Уголовное дело, по которому суд в прошлом году вынес обвинительный приговор в отношении капитана рыболовного судна, является тому доказательством.
Капитан рыболовного судна РМ «Каприз», принадлежащего Дальморепродукту, был уличен в незаконном промысле биоресурсов. Причем браконьерствовал «морской волк» не в территориальных водах, а в исключительной экономической зоне РФ. Команда под предводительством капитана выловила 4 340 особей краба, в результате чего был нанесен ущерб 1, 81 млн. рублей. Дабы скрыть свою незаконную деятельность, капитан не отразил действия в судовом и промысловом журналах. По данному факту по ст. 253 «Нарушение законодательства РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ» и ст. 201 «Злоупотребление полномочиями» было возбуждено уголовное дело. В последствии дело было передано в суд для рассмотрения по существу.
Суд вынес достаточно гуманное решение - капитану вменили штраф в размере 100 тыс. рублей и выплату экономического ущерба в полном объеме.