Во Вьетнаме вырабатывают стратегию брендирования товаров из рыбы и морепродуктов
Во Вьетнаме в настоящее время разрабатывают стратегии по развитию торговых марок для основных групп продуктов из рыбы и морепродуктов, например, креветки, канального сомика (пангасиуса), тунца. Об этом говорят представители правительства.
По данным недавнего исследования, многие вьетнамские компании уже имеют свои торговые марки, которые они бы не хотели менять.
Исследования проводились совместно с Институтом природных ресурсов университета Гринвича (Великобритания) и Lacoms Ltd.
По данным исследования новые торговые марки должны фокусироваться на получении знака качества на национальном уровне и защите географической принадлежности товара на провинциальном уровне для традиционных ферментированных продуктов.
Большая часть членов Вьетнамской ассоциации экспортеров и переработчиков рыбы и морепродуктов предпочитают пользоваться крупным национальным брендом, некоторая часть экспортеров, в свою очередь, предпочла бы провинциальный бренд или комбинацию из двух.
Так, в рыбном департаменте провинции Binh Dinh хотели бы иметь свою торговую марку для своих продуктов из тунца.
Однако частные переработчики в провинции высказывают мнение, что приоритетом должно стать качество продукции и сохранение ресурсов и торговые марки для продукции из тунца необходимо создавать для страны целиком, а не только для отдельных провинций.
Министерство сельского хозяйства и развития села Вьетнама (Ministry of Agricultural and Rural Development) в 2005 и 2006 годах проводило акции по продвижению своей продукции в ОАЭ, России, Белоруссии, Гонконге, Южной Корее и других странах.
Береговая линия Вьетнама простирается на 3260 км. В 2006 году во Вьетнаме было произведено более 3,4 млн. тонн рыбы и морепродуктов, при этом экспортная стоимость в 2006 году достигла 3357 млн. долларов США.