Вопросы о правилах распределения квот добычи водных биологических ресурсов на десятилетний период и ответы на них
Рыбаки задали вопросы начальнику управления организации рыболовства Федерального агентства РФ по рыболовству Виктору Рисованному. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Мурманский бизнес-портал.
Рыбопромышленники Мурманской области с 15 августа по 30 сентября будут подавать в Федеральное агентство по рыболовству заявки о наделении долями-квотами сроком на 10 лет.
Правила их подачи и сроки разъяснены в двух постановлениях правительства РФ от 15 августа. Однако рыбакам оказалось не все понятно в данных документах. Об этом рассказал генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин.
«Эти два постановления правительства, в общем-то, идентичны, - пояснил он. - Только в одном случае они касаются вопроса наделении долями при промысле в морских районах, где действуют международные договоры, в другом - при добыче рыбы в территориальном море и исключительной экономической зоне РФ. Выхода этих документов мы ждали еще в июле, несмотря на то, что они вышли позднее, вопросы остались».
Как рассказал Василий Никитин, рыбопромышленники Мурманской области решили обратиться с вопросами по правильному толкованию постановлений правительства РФ о распределении долей на 2009-2018 годы к начальнику управления организации рыболовства Федерального агентства РФ по рыболовству Виктору Рисованному.
«Мы полагаем, что треска, пикша, сайда, окунь и прочие рыбы и морепродукты Баренцева моря (имеются в виду и НЭЗ, и РЭЗ, а также - смежный участок, островная зона) являются объектами, регулируемыми международными договорами, и по ним будет подаваться одна заявка без разделения на экономическую зону и остальные районы промысла?» - спрашивают рыбаки. И таких вопросов у них накопилось 17.
«2. Для предприятий океанического промысла, мы полагаем, что объектами для распределения в исключительной экономической зоне РФ в Баренцевом море являются сайка и камбала? Мы считаем, что на нее подается отдельная заявка, но надо ли при этом подавать весь набор документов, если он уже подан в заявке по международным договорам. Может, будет достаточно ссылки на другую заявку или надо предоставить копии всех документов?
3. Мы полагаем, что копии судовых документов должны быть заверены капитаном порта или инспекцией Регистра (классификационные свидетельства и т.д.), а в случае, если за прошедшие 4 года судно списано, то будет предоставлена справка капитана порта об исключении судна из реестра?
4. В случае, если у судна закончился класс Регистра, то классификационное свидетельство на момент заявки не будет действовать? Судно находится в ремонте, достаточно ли в этом случае будет старого свидетельства, или судовладелец должен предоставить документ из Регистра о том, что судно находится в ремонте под класс?
5. По предприятиям, в организационной форме в виде ЗАО, в выписке из единого реестра будут указаны акционеры (учредители) на момент регистрации предприятия в налоговом органе? В соответствии с приказом ФНС России от 01.11.2004 года «О методических рекомендациях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предприятия» налоговый орган не отслеживает изменения в составе акционеров, а эта функция отнесена к ведению самого предприятия или официального регистратора. Поэтому нельзя рассматривать как недостоверность сведений несоответствие состава акционеров по выписке из реестра налогового органа фактическому реестру.
6. По информации налоговых органов они будут выдавать узаконенную ФНС РФ справку об отсутствии задолженности по форме № 39. Однако в этой справке нет пункта о балансовой стоимости активов. Никаких дополнений к справке не предусмотрено. Таким образом, к примеру, если в справке будет указана задолженность (допустим, 1000 рублей или больше) то каким образом можно оценить больше это 25% от стоимости активов или нет. Может, в этом случае предоставлять дополнительно справку от предприятия о стоимости активов?
7. По нашей оценке у некоторых предприятий (как правило, в силу «случайных уловов») имеется перелов квоты либо недолов. Что указывать в этом случае в справке об уловах: размер фактического вылова или размер квоты?
8. В связи с тем, что отсутствует узаконенная форма заявки, наши предприятия не могут подавать их с 15 августа, как записано в Правилах. Можно ли перенести окончание срока подачи заявок на время, которое потратится на согласование их в Минюсте?
9. В случае, если ряд предприятий организовывал промысел на принципах простого товарищества или совместной деятельности, то в разрешениях указывается как собственник квоты, так и судовладелец и название судна? Как на эти суда подавать документы, т.к. эта форма деятельности не указана в Правилах, там только арендованные суда?
10. Каким образом заверять договоры аренды, совместной деятельности или простого товарищества: нотариально, капитаном порта или достаточно копии, заверенной предприятием?
11. В Правилах на наделение долями сказано, что данные об уловах предприятия предоставляют на основании данных статистики. Надо ли заверять данные об уловах в статистических органах (МРЦМ, статуправления) или достаточно данных, заверенных самим предприятием?
12. Будут ли сокращено количество объектов в Баренцевом море, на которые устанавливается ОДУ, или подавать заявки по всем объектам, включая и прилов?
13. Что подразумевается под понятием «копии учредительных документов»? Это учредительный договор и устав, или какие либо дополнительные протоколы и документы?
14. Для прибрежного рыболовства, в соответствии с Законом о животном мире, распределение прибрежных квот отнесено к ведению субъектов РФ. В этом случае какой уполномоченный орган будет осуществлять сбор заявок и определять доли на 10 лет?
15. Согласно Постановлению № 601, доли предприятий будут рассчитываться, исходя их данных рыбохозяйственного реестра, но ведь его в настоящее время не существует?
16. Что подразумевается под заведомо искаженными или недостоверными сведениями: математические ошибки, лингвистические ошибки, ошибки в учредительных документах и т.д.? В случае выявления таких ошибок есть ли возможность исправления или корректировки их в период рассмотрения документа до 30 сентября 2008 года? Кроме того, мы неоднократно обращались с просьбой создать при ФАР рабочую группу, куда войдут и представители регионов по предварительному рассмотрению заявок от своих регионов. Будет ли создана такая группа, или каким образом будут устраняться отдельные вопросы по предприятиям в 21-дневный срок до помещения данных на сайт Агентства?
17. Для правильного толкования всех поднятых проблем просим в максимально короткий срок ответить на наши вопросы, а также возможно провести в августе семинары для рыбаков с участием представителей местной власти и специалистов региональных управлений Федерального агентства по рыболовству.
Уважаемый Виктор Викторович, наши вопросы продиктованы желанием исключить случайные неточности при подаче заявок, что позволит избежать необоснованных претензий к нашим предприятиям о подаче недостоверных сведений. По согласованию просим Вас направить ответ в адрес Союза рыбопромышленников Севера».
ОТВЕТЫ
1. Треска и пикша Баренцева моря являются объектами регулирования Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству. Доли квот по данным виды будут определяться в соответствии с Правилами распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 604. В заявке по этим видам разделения по зонам не требуется, достаточно будет указать район Баренцево и Норвежское моря, а в скобках перечислить все районы, где велась промысловая деятельность в кодах ОСМ (отраслевой системы мониторинга): 108, 109, 111, 112 и 129. Для прибрежной квоты - код района 507.
Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает возможность ведения промысла водных биологических ресурсов в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, а также водных биоресурсов в отношении которых общий допустимый улов не устанавливается.
Проект приказа Росрыболовства, определяющий перечень видов водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, подготовлен и после своевременно будет размещен на официальном сайте Росрыболовства в сети «Интернет».
2. Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает возможность ведения промысла водных биологических ресурсов в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, а также водных биоресурсов в отношении которых общий допустимый улов не устанавливается.
Проект приказа Росрыболовства, определяющий перечень видов водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, подготовлен и после своевременно будет размещен на официальном сайте Росрыболовства в сети «Интернет».
В случаях если по одному или нескольким видам (например: треска и пикша) водных биоресурсов подана заявка с прилагаемым комплектом документов для определения долей квот по одному из Правил распределения квот (например: Правила распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов), то при подаче заявки по этим же видам, но для определения долей в соответствии с другими Правилами (например: Правила распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства) в Федеральное агентство по рыболовству представляется полный пакет документов.
3. Копии судовых документов могут быть заверены капитаном порта (классификационные свидетельства - инспекцией Регистра). В случаях, когда судно, эксплуатировавшееся в 2004-2007 годах списано, необходимо представить справку капитана порта об исключении судна из реестра.
4. Заявитель, в случае если закончился класс Регистра на судно и судно находится в ремонте для целей предъявления на класс Регистра, должен письменно обратиться в региональное отделения Регистра или Главное управление Регистра с просьбой подтвердить указанное состояние судна и получить письменный ответ от Регистра.
Положительный письменный ответ Регистра будет являться основанием подтверждения классификационных документов на судно.
Соответствующее поручение Главного управления Регистра направлено в региональные отделения.
5. Ответ на данный вопрос будет размещен на сайте дополнительно.
6. Факт наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды устанавливается по данным налоговых органов. Следует также отметить, что Приказом ФНС России от 4 апреля 2005 г. N САЭ-3-01/138 утверждены формы N 23 (полная) и N 23-а (краткая) "Акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам" и формы N 39-1 и N 39-1ф "Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам". Приказом ФНС России от 23 мая 2005 г. N ММ-3-19/206 утверждена форма Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций. Для соотнесения суммы задолженности с балансовой стоимостью активов может анализироваться бухгалтерская отчетность организации за последний завершенный отчетный период.
7. При наличии фактического вылова, указанного в формах федерального статистического наблюдения № 1-п (рыба), превышающего размер выделенных пользователю квот добычи (вылова) водных биоресурсов (в соответствии с приказами Госкомрыболовства России и Росрыболовства), в заявке указывается объем вылова не превышающий размер выделенной квоты.
При наличии фактического вылова, указанного в формах федерального статистического наблюдения № 1-п (рыба), меньше размера выделенных пользователю квот добычи (вылова) водных биоресурсов (в соответствии с приказами Госкомрыболовства России и Росрыболовства), в заявке указывается объем фактического вылова.
8. Срок окончания приема заявок определен постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года №№ 604 и 605 и от 15 августа 2008 года № 611 и изменению не подлежит.
Приказ Росрыболовства от 19 августа 2008 года № 108 «Об утверждении форм заявок на закрепление долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» зарегистрирован в Минюсте России 25.08.2008.
9. Заявители представляют документы на собственные или арендованные суда.
10. Договора аренды судна могут быть заверены нотариально или капитаном порта.
11. Приказом Росрыболовства от 19 августа 2008 года № 108 «Об утверждении форм заявок на закрепление долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» предусмотрено, что данные об объемах добытых (выловленных) водных биоресурсов будут заверяться организациями, выполняющими функции региональных информационных центров.
12. Росрыболовством подготовлен проект приказа «Об утверждении Перечня видов водных биоресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов», который после подписания будет размещен на официальном сайте в сети «Интернет». Предполагается значительно сократить количество видов водных биоресурсов, для которых будет устанавливаться ОДУ и соответственно увеличено количество видов водных биоресурсов, промысел которых будет осуществляться по заявительному принципу в соответствии с договором пользования водными биологическими ресурсами, отнесенными к объектам рыболовства.
13. Понятие учредительных документов определено в Гражданском Кодексе Российской Федерации для каждого вида организаций.
14. Субъекты Российской Федерации будут осуществлять распределение прибрежных квот в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. № 611 «Об утверждении Правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства» в отношении видов водных биоресурсов не отнесенных к трансграничным и катадромным видам.
15. В соответствии с приказом Росрыболовства от 19 августа 2008 года № 111 «О рыбохозяйственном реестре» до 5 сентября 2008 года будет сформирован рыбохозяйственный реестр.
16. В состав Рабочей группы по рассмотрению заявок предполагается включение представителей соответствующих субъектов Российской Федерации.
Источник: Мурманский бизнес-портал