Введён в эксплуатацию новейший траулер для промысла пищевой путассу, сельди и скумбрии
Заменить старый траулер длиной 57,6 метров, построенный в 1996 году, на новый было принято два года назад. Старый траулер Quantus выгружал рыбную продукцию исключительно в порту Peterhead, что способствовало развитию переработки пелагических видов в порту, в котором в настоящее время выгружают свои уловы норвежские и датские суда.
Ожидается, что новый Quantus будет выгружать путассу, сельдь и скумбрию для компании Fresh Catch Ltd, которая будет перерабатывать эти виды и экспортировать по всему миру.
Хотя новый траулер прибыл в Peterhead в середине июня, из-за высоких цен на топливо владельцы судов не торопились начать промысел сельди, а решили подождать до августа, когда сельдь обычно начинает собираться в косяки, так как приближается период нереста. В это время её можно вылавливать с максимальной экономией.
Снижение квоты североморской сельди на 40% в 2008 году ещё больше сократит уже и так короткий сезон промысла сельди. Хотя переработка и складские запасы в порту увеличились.
Расположенная в Петерхерде компания Fresh Catch Ltd. недавно установила на своём заводе шесть новый филетировочных линий Baader, таким образом количество линий выросло до 17. Это расширение будет дополнено запланированным увеличением холодильных мощностей на 8 000 тонн с существующих 12 000 тонн.
Это позволит хранить на своём морозильном складе больше переработанной рыбы до тех пор, пока она не будет отправлена на экспорт из порта Peterhead, что сократит растущие затраты на хранения перевозимых мороженых продуктов.
Для вылова рыбы на глубине более 200 морских саженей на траулере Quantus планируется используются тралы Swan Net Gundry. Для вылова рыбы используется традиционная модель ведения промысла пелагических видов.
Одним небольшим, но экономически важным отличием является формирование международных рынков для путассу, предназначенной для пищевых целей.
Планируется выгружать уловы среднего размера в соответствии с требованиями компании Fresh Catch, когда рыба находится ближе всего к населённому пункту Butt of Lewis во время её миграции к северу в начале весны.
Дизайн корпуса судна
При строительстве судна особое внимание уделялось части корпуса, находящейся под водой, чтобы добиться оптимальных уровней надводного борта, стабильности, скорости свободного хода и способности буксировки с минимальным сопротивлением корпуса и потреблением топлива.
Ожидается, что траулер будет перевозить на своём борту от 250-300 до 700-800 тонн пелагической рыбы, такой как сельдь, путассу или скумбрия.
Сохранение максимальной высоты надводного борта всё время требует высоких уровней водоизмещения. Лучше всего это достигается путём максимизации водоизмещения судна, чтобы сократить коэффициент загрузки/осадки.
Построенный в соответствии с классификацией DNV+1A1 Ice С-Fishing Vessel+MCA, траулер Quantus имеет новый дизайн корпуса, при этом габаритная длина составляет 65,5 метров, бимс - 14,2 метра и максимальная осадка по условиям прочности - 6,8 метров. Quantus также построен в соответствии с требованиями DNV (страховое общество Norske Veritas) по внутренним и внешним уровням шумов и превышает аналогичные датские требования.
Оборудование
На траулере Quantus установлен полный комплект лебёдок и т.п. от компании Karmoy Winch AS.
Учитывая, что покупатели во всём мире требуют высокого качества уловов, владельцы траулера Quantus установили на борту своего судна систему двойного охлаждения от норвежской компании Teknotherm, которая вырабатывает килокалорий в час.
Обслуживая 9 цистерн с охлаждаемой морской водой с относительно небольшим внутренним объёмом в 1 759 кубических метров, этот агрегат вырабатывает 1 194 килокалорий в час на кубический метр морской воды, что является самым высоким коэффициентом в шотландском флоте пелагических судов. Этот высокий уровень холодопроизводительности позволит довести температуру пелагической рыбы до оптимального уровня хранения от нуля до 1 градуса Цельсия за менее чем два часа в зависимости от количества рыбы, поступившей на борт и количества используемых цистерн с охлаждаемой морской водой.
Ожидается, что Quantis будет перевозить около 800 тонн пелагической рыбы для пищевых целей, что равно коэффициенту соотношения 50/50 рыбы и морской воды.
Уловы будут выгружаться с траулера с помощью вакуумной откачивающей установки вместимостью 4 000 литров от компании MMS Tendos, установленной на главной палубе между средними и передними цистернами с охлаждаемой морской водой.
Благодаря системе можно выгружать около 200 тонн рыбы в час.
На борту траулера также установлена интегрированная система сигнализации Vista Automation от немецкой компании Marine Control Services Stein Sohn.
Эта система, достаточно лёгкая в использовании, контролирует все аспекты управления судном, включая работу главного и вспомогательных двигателей, сигнализаций и т.д.