Выгрузки лангустина из Северного моря уменьшаются
В пятницу на минувшей неделе креветки (так здесь часто называют Nephrops norvegicus - норвежского лобстера, лангустина или скампи) вообще не выгружались. Операторы связывают это с углубляющимся дефицитом этого вида, добываемого в Северном море. В конце минувшей недели в Фрейзборо из морепродуктов выгружались в основном кальмары. Отсутствие хороших уловов норвежского лобстера - одна из затянувшихся особенностей последнего времени.
Портовые операторы сообщают, что сектор лангустино в Фрейзборо сейчас работает значительно хуже своих потенциальных возможностей. Аналогичная ситуация в Питерхеде, где выгружаются хорошие объемы белой рыбы, но поставки скампи очень ограничены. Дефицит уловов этих «дублинских креветок» ощущался и раньше, но период затишья не был таким длинным, как сейчас. Некоторые суда переключились на промысел белой рыбы, другие просто отстаиваются в порту, экономя топливо.
Причин дефицита скампи несколько, включая уменьшение их встречаемости в районах традиционного промысла, последствия закрытия участков в целях защиты молоди рыб. Нежелательный дефицит норвежского омара рассматривается на фоне проблем, стоящих перед ловцами белой рыбы (одна из них - постоянный дефицит пикши). Представители индустрии заявляют, что в то время как экипажи некоторых судов выгружают хорошие уловы белых рыб, другие жалуются на небольшие объемы оставшейся квоты.
Проблемы британских рыбаков в настоящее время заключаются в ограничении промысловых усилий, увеличении количества промсудов в Северном море (отсутствие возможности промысла в зоне Фарерских островов), уменьшении квот. Ухудшаются условия промысла трески, пикши, мерланга и сайды.





















