Выполнение судостроительной госпрограммы отследят с помощью плана
Правительство утвердило план реализации в 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг. государственной программы РФ «Развитие судостроения на 2013-2030 гг.». Документ должен быть опубликован на сайте Минпромторга. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на РИА Fishnews.
В соответствии с распоряжением Правительства от 26 августа 2013 г. утвержден план реализации в 2013 г. и в плановый период 2014 и 2015 гг. госпрограммы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013-2030 гг.».
Распоряжение создаст основу для эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы по развитию судостроения.
Государственная программа «Развитие судостроения на 2013-2013 гг.» была утверждена в декабре прошлого года. Предусматривается реализация подпрограмм «Развитие судостроительной науки», «Развитие гражданской морской и речной техники», «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли», «Государственная поддержка», а также «Обеспечение реализации государственной программы».
В состав программы интегрированы ФЦП «Развитие гражданской морской и речной техники» на 2009-2016 гг. и комплекс мероприятий по обеспечению морскими средствами ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 гг.».
В рамках реализации программы к 2016 г. предполагается разработать 1180 технологий, обновить производственные фонды НИИ и конструкторских бюро на 72%. До 2020 г. запланировано повысить рост фондоотдачи предприятий судостроения в 1,4 раза по отношению к 2011 г. В планах до 2030 г. достижение доли отечественного гражданского судостроения на мировом рынке в стоимостном выражении – 10%, по тоннажу – 2%.
Отметим, что нынешнее состояние гражданского судостроения в России получило достаточно жесткую оценку Президента Владимира Путина. На совещании по перспективам развития отрасли, состоявшемся во Владивостоке 30 августа, глава государства отметил, что, в отличие от военного, гражданское судостроение в стране по-прежнему не может набрать устойчивой динамики развития и проигрывает в конкурентной борьбе.
Президент обратил внимание на то, что заказчики, которые приходят на отечественные заводы, не могут получить четких гарантий по срокам строительства, стоимости и качеству продукции и в результате отдают предпочтение судам, заказанным в Китае, Корее и в других странах. «Контрактные условия у этих производителей зафиксированы, выполняются, и никто при этом не ссылается на так называемые объективные трудности и обстоятельства: ни цены не ползут, ни тарифами никто не играет, никто не жалуется на поставки стали или комплектующего оборудования», – сказал Владимир Путин о работе зарубежных предприятий. Он подчеркнул, что такую практику нужно внедрять и на российских верфях.
Глава государства отметил, что российское судостроение традиционно имеет устойчивые позиции в сегменте ледового класса, класса «река–море», успешно отечественная продукция соперничает с иностранными производителями в таких нишах, как производство буровых платформ, геолого-разведочных судов, судов, связанных со снабжением. Вместе с тем необходимо расширять линейку продукции, осваивать новые типы судов, поставил задачу Президент. Он отметил важность использования зарубежного опыта, создания технологических альянсов с ведущими мировыми производителями.
Глава государства указал на то, что в гражданском судостроении необходимо поставить на строго предсказуемую основу отношения с поставщиками и смежниками, активно привлекать конструкторские центры для создания современных судов под заданную стоимость.
«Вместе с тем нужно широко внедрять серийные производства судов, что позволит сократить как сроки, так и стоимость производства. И, конечно, необходимо повысить качество послепродажной работы, ввести в строй оборудованные ремонтные доки, способные быстро и качественно производить ремонт и сервисное обслуживание сложной техники», – заявил Владимир Путин.
Обратил он внимание и на важность поддержки продаж отечественных гражданских судов, в том числе на внешний рынок. Здесь, по словам Президента, нужны удобные лизинговые схемы.
«И еще одно. Я говорил о том, что наше судостроение должно предоставлять качественную и, разумеется, конкурентоспособную продукцию, но и российские заказчики должны иметь в виду, что при всех равных составляющих заказывать надо на отечественных верфях, а не обеспечивать рабочие места и налогооблагаемую базу за границей», – подчеркнул глава государства.