Выступление Губернатора Приморского края С.М. Дарькина на пленарном заседании Второго Международного Съезда рыбаков
Уважаемые участники Съезда!
От имени жителей Приморья приветствую на Приморской земле участников Второго международного Съезда рыбаков! Особо - зарубежных гостей!
Хочу высказать им слова признательности за то, что смогли изыскать возможность и время для участия в работе Съезда.
Сегодня в этом зале собрались все, кому не безразлично, как в дальнейшем будут развиваться отношения в рыбном бизнесе, как будет формироваться Мировой рынок рыбопродукции и что необходимо предпринять для того, чтобы устойчиво и долговременно эксплуатировались рыбные запасы.
В работе Съезда принимают участие представители 21 государства. Оглядываясь в прошлое необходимо отметить, что сильно изменяется география участников данного мероприятия. Если в предыдущие годы интерес к Съезду проявлялся, в основном, со стороны представителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона, то сегодня в нем в большом количестве участвуют представители рыбного бизнеса, науки и власти европейских государств.
Качественно изменяется не только состав участников съезда, но и тематика обсуждаемых вопросов.
В предыдущие годы основными темами обсуждения были вопросы функционирования рыбной отрасли России и ее интеграции в международный рыбный рынок. В начале этого пути мы обсуждали многие вопросы на уровне тезисов, разрозненных посылов и лозунгов. Теперь они превращаются в постулаты, объединенные и подкрепленные сбалансированной системой взглядов на самые сложные проблемы отечественного и мирового рыболовства.
Хочу заявить, что сегодня многие из этих проблем решены или находятся в стадии решения. То внимание, с каким рассматриваются проблемы рыбной отрасли России Президентом Российской Федерации и Правительством страны не оставляет сомнений в том, что ранее поднятые рыбаками вопросы будут решены и доведены до конца. Уже сейчас совершенствуется российское законодательство в части создания оптимальных условий для развития российского рыболовства, режима благоприятствования заходам флота в российские порты и береговой рыбопереработки. Ведется серьезная борьба с браконьерством и незаконным промыслом. Такое направление рыбохозяйственной деятельности, как аквакультура, включено в число национальных приоритетных проектов.
Россия интегрирована в мировой рыбный рынок и является крупным экспортером и импортером рыбных товаров. Ежегодный экспорт из России превышает 1,2 миллионов тонн, импорт в страну достигает
800 тысяч тонн рыбной продукции.
Ранее, в ходе проведения предыдущих форумов и съезда, в основном выстраивался диалог между российскими рыбодобывающими компаниями - поставщиками сырья и зарубежными рыбопереработчиками - его потребителями. Сегодня в этот диалог включились поставщики готовой продукции - крупные продовольственные компании с мировым именем. Приятно сознавать, что мы начинаем выстраивать отношения с крупными импортерами морепродукции в ЕС и Северной Америке с развитой экологической ответственностью за устойчивое рыболовство и стабильность рынка. Они на практике убедились, что эти две категории системно увязаны. Поэтому отношения с Россией, обладающей высоким природным капиталом, лучше строить на принципах ответственного рыболовства и содействовать поставкам готовой продукции российского производства с экологическим сертификатом. С ними нам по пути. Россия будет перерабатывать и торговать рыбопродукцией на своей территории. Это наш стратегический выбор. Здесь огромное поле деятельности для прозрачного бизнеса и инвестиционной активности компаний, заинтересованных в стабильности мирового рынка рыбопродукции.
Следует признать, что в общем экспорте российских рыбных товаров лишь 25 процентов осуществляется с таможенным оформлением грузов. Вывоз рыбы и морепродуктов за рубеж, в основном производится непосредственно из районов промысла без захода судов в российские порты. В южнокорейском Пусане, северокорейском Ранжине, норвежском Киркенесе с капитанов снимается спрос за происхождение и за излишки объемов вылова и вывоза, не соответствующие сопроводительным документам. В российских портах этот обман не пройдет. Уверен, что поручение Президента России Владимира Владимировича Путина о таможенном декларировании продукции, произведенной из водных биоресурсов исключительной экономической зоны Российской Федерации в морских портах, будет в ближайшее время реализовано.
Применение данной меры позволит сократить поток за рубеж браконьерской продукции, создаст условия для развития предсказуемого, прогнозируемого и контролируемого российского экспорта рыбопродукции, создаст предпосылки для развития в России береговой переработки, а также портовой инфраструктуры Российской Федерации. Эти меры повысят конкурентоспособность российской рыбной продукции.
Убежден, что эта норма будет реализована с учетом специфики отрасли с законодательным приданием экспортируемой продукции соответствующего статуса и созданием благоприятных условий для захода судов в российские порты.
Сегодня на повестку дня человечества наряду с глобальным вопросом энергетической безопасности, выходит новый вопрос - вопрос продовольственной безопасности, в том числе стабильности рынка рыбопродукции. Очевидно, что здесь будущее за Мировым Океаном. За последние 20 лет уровень потребления рыбы в мире увеличился более чем на 70 процентов. В целом, на долю рыбы приходится 30 процентов животного белка.
При этом, по оценкам экспертов ФАО, из традиционно изымаемых всего лишь 3 процента мировых запасов водных биоресурсов считаются недоиспользованными и 20 процентов находятся в средней стадии эксплуатации. Остальные запасы относятся к полностью или чрезмерно используемым. В том числе 7 процентов запасов - опустошены, из них лишь 1 процент - восстанавливается после хищнической эксплуатации. Промысловые запасы семи из десяти видов морских рыб, на долю которых приходится около 30 процентов мирового производства рыбной продукции, сильно истощены.
Все это означает невозможность увеличения морского рыбного промысла в ближайшем будущем, а продолжение добычи с узковидовой направленностью при существующих объемах вылова повлечет за собой необратимые биологические и экономические последствия для рыболовства в целом. Поправки может внести только экосистемный подход к эксплуатации водных биоресурсов. А он требует консолидации международных усилий и наднациональных регламентов в технологиях управляемого устойчивого промысла. Устойчивое рыболовство - гарант стабильности международного рынка рыбопродукции. Цивилизованные рыбаки и продавцы из мирового бизнес-сообщества успешно ориентируют свои власти на создание условий для устойчивого рыболовства.
В этой части уже есть реальные позитивные результаты. Хочется привести один пример. На предыдущем съезде рыбаков, который проходил здесь, во Владивостоке в августе 2006 года, очень остро обсуждался вопрос о стабилизации рынка продукции из минтая и мерах по его сохранению. Чрезмерное антропогенное воздействие на охотоморский минтай наносило значительный ущерб его запасам, а поставка на внешний рынок огромного количества продукции браконьерского промысла вызвала обвал рынка минтаевой икры. Отсутствие действенных мер со стороны государств - участников рынка этого объекта побудило российских рыбаков создать ассоциацию добытчиков минтая, в которую вошли крупнейшие предприятия, добывающие этот объект в российских водах. Целью ассоциации стало принятие мер по осуществлению ответственного рыболовства, выработка и реализация единой политики по эксплуатации запасов минтая, производству и поставкам продукции из него на рынок. Результаты не заставили себя ждать. Средний выход икры минтая в этом году находился в пределах среднемноголетних показателей. Поставки продукции на внешний рынок контролировались ассоциацией и сопоставлялись с данными по вылову. В результате значительно сократились поставки на рынок продукции незаконного неконтролируемого промысла, не было отмечено значительных ценовых скачков.
Совместно с отраслевой наукой ассоциацией разрабатываются меры по сезонному квотированию этого объекта, что позволит не только устойчиво эксплуатировать его запасы, но и восстанавливать их. Также ассоциация приступила к освоению международных правил совместного вытеснения с рынка водных биоресурсов и продукции из них недобросовестных компаний, осуществляющих незаконный лов минтая.
Главная стратегия, которой должны придерживаться все страны должна заключаться в реализации комплекса мер по обеспечению осуществления ответственного рыболовства, сохранению и рациональному использованию водных биоресурсов, включающих в себя следующие позиции:
Первое - это ответственность государств за сохранение запасов открытой части Мирового Океана и запасов водных биоресурсов, обитающих в зонах этих государств. Правительства должны принять меры по недопущению чрезмерного антропогенного воздействия на них. При необходимости значительно сократить или приостановить рыболовство в опустошенных зонах и реализовать меры по восстановлению в этих зонах морской экосистемы и улучшению естественных условий обитания гидробионтов.
Далее - необходимо установить ответственность Правительств за реализацию на территории их государств продукции из незаконно добытых водных биоресурсов. Разве не ответственны японские бизнесмены, приобретающие браконьерский краб и японские власти, дающие разрешения на заход в их порты для выгрузки продукции браконьерских судов, за подрыв популяции камчатского краба в российских водах Дальневосточного бассейна.
Да, российские рыбаки вели незаконный промысел камчатского краба, в несколько раз превышая его общий допустимый улов. Но ведь и японское правительство и японское бизнес-сообщество прекрасно знают, что 90 процентов поставляемого в их страну камчатского краба - это продукция незаконного лова. Сведения об общих допустимых уловах водных биоресурсов в исключительной экономической зоне России - это открытая информация, которой владеет японская сторона. Власти прекрасно знают, сколько поставляется на их территорию продукции российского происхождения. Вместе с тем их ничуть не смущает тот факт, что объемы поставок российского камчатского краба в Японию значительно превышает общий допустимый улов. Вместе с тем, взаимодействие российских пограничников с береговой охраной Японии достаточно тесны, чтобы последние, владея информацией о российских судах, ведущих законный промысел на выделенных им квотах, могли не допускать в свои порты браконьерские суда с незаконной продукцией.
Аналогичную претензию в отношении скупки краденного краба можно отнести и к республике Корея. Проще всего спрятаться за слова: «Мы не знаем, какого краба нам везут. Разбирайтесь сами со своими рыбаками». Твердо могу сказать - государства ответственны за создание на своей территории соответствующих условий и покрывательство рынков сбыта продукции незаконного промысла.
Такая же ответственность лежит и на государствах, предоставляющих свой флаг браконьерским судам.
Следующей мерой должны стать совместные действия государств по всемерному содействию устойчивому рыболовству, построенному на рациональной эксплуатации водных биоресурсов. Оно должно стать основой, как самого рыбного промысла, так и рынка рыбных товаров. Оптимальной мерой по реализации этого направления может стать передача государством права на промысел водных биоресурсов только ответственным рыбодобывающим компаниям, что создаст условия на саморегулирование промысла со стороны бизнеса. При этом должны быть соблюдены принципы долгосрочного закрепления ресурсов и обязательная экологическая сертификация промыслов.
Принципы устойчивого управления морскими биоресурсами и промыслами уже сформированы мировым сообществом. Они заложены в систему экологической сертификации рыболовства и аудита компаний и судов, осуществляемых независимыми международными организациями. На дальневосточном бассейне России сценарий экологической сертификации уже осуществляется Ассоциацией добытчиков минтая, заинтересованных в постановке всех видов продукции из минтая под международный контроль.
Данные меры должны создать условия для вытеснения из международного рыбного рынка продукции незаконного, неконтролируемого и нерегулируемого промысла.
Реализация этих направлений возможна только при осуществлении серьезного взаимного международного сотрудничества по противодействию незаконному, неконтролируемому и нерегулируемому промыслу запасов Мирового Океана. Причем, данное сотрудничество должно осуществляться как на государственном уровне в виде заключения межправительственных соглашений и принятия международных конвенций, так и на уровне бизнеса в виде принятия соглашений, договоренностей и хартий о недопущении незаконного промысла и запрете допуска на Мировой рыбный рынок продукции незаконного промысла, при строгом контроле со стороны всех участников за соблюдением достигнутых соглашений.
Уважаемые участники Съезда! Наше сегодняшнее обсуждение вопроса рациональной эксплуатации водных биологических ресурсов - лишь малая часть комплекса проблем, из числа стоящих перед человечеством в решении стратегического вопроса - обеспечения продовольственной безопасности планеты. Надеюсь, что в ходе обсуждения животрепещущих вопросов рыбохозяйственной деятельности во время семинаров и «круглых столов», проводимых в рамках съезда, вы не оставите без внимания проблему единого проектного управления рыбохозяйственной деятельностью с системной увязкой всех функций устойчивого рыболовства, стабилизации национальных и международных рынков рыбопродукции. В такой постановке дискуссии Вы придет к единому мнению, и выработаете радикальные предложения по их реализации.
Желаю Вам творческих успехов и плодотворной работы!
От имени жителей Приморья приветствую на Приморской земле участников Второго международного Съезда рыбаков! Особо - зарубежных гостей!
Хочу высказать им слова признательности за то, что смогли изыскать возможность и время для участия в работе Съезда.
Сегодня в этом зале собрались все, кому не безразлично, как в дальнейшем будут развиваться отношения в рыбном бизнесе, как будет формироваться Мировой рынок рыбопродукции и что необходимо предпринять для того, чтобы устойчиво и долговременно эксплуатировались рыбные запасы.
В работе Съезда принимают участие представители 21 государства. Оглядываясь в прошлое необходимо отметить, что сильно изменяется география участников данного мероприятия. Если в предыдущие годы интерес к Съезду проявлялся, в основном, со стороны представителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона, то сегодня в нем в большом количестве участвуют представители рыбного бизнеса, науки и власти европейских государств.
Качественно изменяется не только состав участников съезда, но и тематика обсуждаемых вопросов.
В предыдущие годы основными темами обсуждения были вопросы функционирования рыбной отрасли России и ее интеграции в международный рыбный рынок. В начале этого пути мы обсуждали многие вопросы на уровне тезисов, разрозненных посылов и лозунгов. Теперь они превращаются в постулаты, объединенные и подкрепленные сбалансированной системой взглядов на самые сложные проблемы отечественного и мирового рыболовства.
Хочу заявить, что сегодня многие из этих проблем решены или находятся в стадии решения. То внимание, с каким рассматриваются проблемы рыбной отрасли России Президентом Российской Федерации и Правительством страны не оставляет сомнений в том, что ранее поднятые рыбаками вопросы будут решены и доведены до конца. Уже сейчас совершенствуется российское законодательство в части создания оптимальных условий для развития российского рыболовства, режима благоприятствования заходам флота в российские порты и береговой рыбопереработки. Ведется серьезная борьба с браконьерством и незаконным промыслом. Такое направление рыбохозяйственной деятельности, как аквакультура, включено в число национальных приоритетных проектов.
Россия интегрирована в мировой рыбный рынок и является крупным экспортером и импортером рыбных товаров. Ежегодный экспорт из России превышает 1,2 миллионов тонн, импорт в страну достигает
800 тысяч тонн рыбной продукции.
Ранее, в ходе проведения предыдущих форумов и съезда, в основном выстраивался диалог между российскими рыбодобывающими компаниями - поставщиками сырья и зарубежными рыбопереработчиками - его потребителями. Сегодня в этот диалог включились поставщики готовой продукции - крупные продовольственные компании с мировым именем. Приятно сознавать, что мы начинаем выстраивать отношения с крупными импортерами морепродукции в ЕС и Северной Америке с развитой экологической ответственностью за устойчивое рыболовство и стабильность рынка. Они на практике убедились, что эти две категории системно увязаны. Поэтому отношения с Россией, обладающей высоким природным капиталом, лучше строить на принципах ответственного рыболовства и содействовать поставкам готовой продукции российского производства с экологическим сертификатом. С ними нам по пути. Россия будет перерабатывать и торговать рыбопродукцией на своей территории. Это наш стратегический выбор. Здесь огромное поле деятельности для прозрачного бизнеса и инвестиционной активности компаний, заинтересованных в стабильности мирового рынка рыбопродукции.
Следует признать, что в общем экспорте российских рыбных товаров лишь 25 процентов осуществляется с таможенным оформлением грузов. Вывоз рыбы и морепродуктов за рубеж, в основном производится непосредственно из районов промысла без захода судов в российские порты. В южнокорейском Пусане, северокорейском Ранжине, норвежском Киркенесе с капитанов снимается спрос за происхождение и за излишки объемов вылова и вывоза, не соответствующие сопроводительным документам. В российских портах этот обман не пройдет. Уверен, что поручение Президента России Владимира Владимировича Путина о таможенном декларировании продукции, произведенной из водных биоресурсов исключительной экономической зоны Российской Федерации в морских портах, будет в ближайшее время реализовано.
Применение данной меры позволит сократить поток за рубеж браконьерской продукции, создаст условия для развития предсказуемого, прогнозируемого и контролируемого российского экспорта рыбопродукции, создаст предпосылки для развития в России береговой переработки, а также портовой инфраструктуры Российской Федерации. Эти меры повысят конкурентоспособность российской рыбной продукции.
Убежден, что эта норма будет реализована с учетом специфики отрасли с законодательным приданием экспортируемой продукции соответствующего статуса и созданием благоприятных условий для захода судов в российские порты.
Сегодня на повестку дня человечества наряду с глобальным вопросом энергетической безопасности, выходит новый вопрос - вопрос продовольственной безопасности, в том числе стабильности рынка рыбопродукции. Очевидно, что здесь будущее за Мировым Океаном. За последние 20 лет уровень потребления рыбы в мире увеличился более чем на 70 процентов. В целом, на долю рыбы приходится 30 процентов животного белка.
При этом, по оценкам экспертов ФАО, из традиционно изымаемых всего лишь 3 процента мировых запасов водных биоресурсов считаются недоиспользованными и 20 процентов находятся в средней стадии эксплуатации. Остальные запасы относятся к полностью или чрезмерно используемым. В том числе 7 процентов запасов - опустошены, из них лишь 1 процент - восстанавливается после хищнической эксплуатации. Промысловые запасы семи из десяти видов морских рыб, на долю которых приходится около 30 процентов мирового производства рыбной продукции, сильно истощены.
Все это означает невозможность увеличения морского рыбного промысла в ближайшем будущем, а продолжение добычи с узковидовой направленностью при существующих объемах вылова повлечет за собой необратимые биологические и экономические последствия для рыболовства в целом. Поправки может внести только экосистемный подход к эксплуатации водных биоресурсов. А он требует консолидации международных усилий и наднациональных регламентов в технологиях управляемого устойчивого промысла. Устойчивое рыболовство - гарант стабильности международного рынка рыбопродукции. Цивилизованные рыбаки и продавцы из мирового бизнес-сообщества успешно ориентируют свои власти на создание условий для устойчивого рыболовства.
В этой части уже есть реальные позитивные результаты. Хочется привести один пример. На предыдущем съезде рыбаков, который проходил здесь, во Владивостоке в августе 2006 года, очень остро обсуждался вопрос о стабилизации рынка продукции из минтая и мерах по его сохранению. Чрезмерное антропогенное воздействие на охотоморский минтай наносило значительный ущерб его запасам, а поставка на внешний рынок огромного количества продукции браконьерского промысла вызвала обвал рынка минтаевой икры. Отсутствие действенных мер со стороны государств - участников рынка этого объекта побудило российских рыбаков создать ассоциацию добытчиков минтая, в которую вошли крупнейшие предприятия, добывающие этот объект в российских водах. Целью ассоциации стало принятие мер по осуществлению ответственного рыболовства, выработка и реализация единой политики по эксплуатации запасов минтая, производству и поставкам продукции из него на рынок. Результаты не заставили себя ждать. Средний выход икры минтая в этом году находился в пределах среднемноголетних показателей. Поставки продукции на внешний рынок контролировались ассоциацией и сопоставлялись с данными по вылову. В результате значительно сократились поставки на рынок продукции незаконного неконтролируемого промысла, не было отмечено значительных ценовых скачков.
Совместно с отраслевой наукой ассоциацией разрабатываются меры по сезонному квотированию этого объекта, что позволит не только устойчиво эксплуатировать его запасы, но и восстанавливать их. Также ассоциация приступила к освоению международных правил совместного вытеснения с рынка водных биоресурсов и продукции из них недобросовестных компаний, осуществляющих незаконный лов минтая.
Главная стратегия, которой должны придерживаться все страны должна заключаться в реализации комплекса мер по обеспечению осуществления ответственного рыболовства, сохранению и рациональному использованию водных биоресурсов, включающих в себя следующие позиции:
Первое - это ответственность государств за сохранение запасов открытой части Мирового Океана и запасов водных биоресурсов, обитающих в зонах этих государств. Правительства должны принять меры по недопущению чрезмерного антропогенного воздействия на них. При необходимости значительно сократить или приостановить рыболовство в опустошенных зонах и реализовать меры по восстановлению в этих зонах морской экосистемы и улучшению естественных условий обитания гидробионтов.
Далее - необходимо установить ответственность Правительств за реализацию на территории их государств продукции из незаконно добытых водных биоресурсов. Разве не ответственны японские бизнесмены, приобретающие браконьерский краб и японские власти, дающие разрешения на заход в их порты для выгрузки продукции браконьерских судов, за подрыв популяции камчатского краба в российских водах Дальневосточного бассейна.
Да, российские рыбаки вели незаконный промысел камчатского краба, в несколько раз превышая его общий допустимый улов. Но ведь и японское правительство и японское бизнес-сообщество прекрасно знают, что 90 процентов поставляемого в их страну камчатского краба - это продукция незаконного лова. Сведения об общих допустимых уловах водных биоресурсов в исключительной экономической зоне России - это открытая информация, которой владеет японская сторона. Власти прекрасно знают, сколько поставляется на их территорию продукции российского происхождения. Вместе с тем их ничуть не смущает тот факт, что объемы поставок российского камчатского краба в Японию значительно превышает общий допустимый улов. Вместе с тем, взаимодействие российских пограничников с береговой охраной Японии достаточно тесны, чтобы последние, владея информацией о российских судах, ведущих законный промысел на выделенных им квотах, могли не допускать в свои порты браконьерские суда с незаконной продукцией.
Аналогичную претензию в отношении скупки краденного краба можно отнести и к республике Корея. Проще всего спрятаться за слова: «Мы не знаем, какого краба нам везут. Разбирайтесь сами со своими рыбаками». Твердо могу сказать - государства ответственны за создание на своей территории соответствующих условий и покрывательство рынков сбыта продукции незаконного промысла.
Такая же ответственность лежит и на государствах, предоставляющих свой флаг браконьерским судам.
Следующей мерой должны стать совместные действия государств по всемерному содействию устойчивому рыболовству, построенному на рациональной эксплуатации водных биоресурсов. Оно должно стать основой, как самого рыбного промысла, так и рынка рыбных товаров. Оптимальной мерой по реализации этого направления может стать передача государством права на промысел водных биоресурсов только ответственным рыбодобывающим компаниям, что создаст условия на саморегулирование промысла со стороны бизнеса. При этом должны быть соблюдены принципы долгосрочного закрепления ресурсов и обязательная экологическая сертификация промыслов.
Принципы устойчивого управления морскими биоресурсами и промыслами уже сформированы мировым сообществом. Они заложены в систему экологической сертификации рыболовства и аудита компаний и судов, осуществляемых независимыми международными организациями. На дальневосточном бассейне России сценарий экологической сертификации уже осуществляется Ассоциацией добытчиков минтая, заинтересованных в постановке всех видов продукции из минтая под международный контроль.
Данные меры должны создать условия для вытеснения из международного рыбного рынка продукции незаконного, неконтролируемого и нерегулируемого промысла.
Реализация этих направлений возможна только при осуществлении серьезного взаимного международного сотрудничества по противодействию незаконному, неконтролируемому и нерегулируемому промыслу запасов Мирового Океана. Причем, данное сотрудничество должно осуществляться как на государственном уровне в виде заключения межправительственных соглашений и принятия международных конвенций, так и на уровне бизнеса в виде принятия соглашений, договоренностей и хартий о недопущении незаконного промысла и запрете допуска на Мировой рыбный рынок продукции незаконного промысла, при строгом контроле со стороны всех участников за соблюдением достигнутых соглашений.
Уважаемые участники Съезда! Наше сегодняшнее обсуждение вопроса рациональной эксплуатации водных биологических ресурсов - лишь малая часть комплекса проблем, из числа стоящих перед человечеством в решении стратегического вопроса - обеспечения продовольственной безопасности планеты. Надеюсь, что в ходе обсуждения животрепещущих вопросов рыбохозяйственной деятельности во время семинаров и «круглых столов», проводимых в рамках съезда, вы не оставите без внимания проблему единого проектного управления рыбохозяйственной деятельностью с системной увязкой всех функций устойчивого рыболовства, стабилизации национальных и международных рынков рыбопродукции. В такой постановке дискуссии Вы придет к единому мнению, и выработаете радикальные предложения по их реализации.
Желаю Вам творческих успехов и плодотворной работы!
{{countTopicsText}}
{{post.body_processed}}
Сообщение
Нажмите здесь, чтобы написать ответ
ИНН: 7807271795
Форт Норд, ООО
ИНН: 7810088239
Водные биоресурсы, ООО
ИНН: 7735153790
Открытие, ООО
ИНН: 9725153882
Дикий Улов, ООО
ИНН: 7802340124
Упаковка, ООО
ИНН: 7715857830
НАТАЛИ (1990), ООО
ИНН: 5009098656
ТИХРЫБКОМ Магаданские Морепродукты, ООО
ИНН: 5007103702
Фуд Тим, ООО
ИНН: 4025451411
Старомихайловский РПК, ООО
ИНН: 1005080636
Натуральный Продукт, ООО
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки