Японцы пытаются найти замену российскому крабу
Российские производители уже начинают делать первые предложения цен на мороженого камчатского краба с нового сезона за Западной Камчатке, прощупывая американский и японский рынки. Об этом сообщает BANR.
Японские импортеры продолжают испытывать проблемы из-за усиления Россией мер по борьбе с браконьерством, активного спроса на краба в США, а также чувствительности японского рынка к колебаниям цен.
Участники рынка считают, что торговля российским камчатским крабом может остановиться вследствие недавнего ареста президента компании Global Fishing и двоих его компаньонов по обвинению в незаконном экспорте краба.
Некоторые японские импортеры отмечают, что в свете данных обстоятельств, предложение мороженого краба с Западной Камчатки стало очень нерегулярным.
По словам одного трейдера, цены от производителя сейчас составляют 14-15 долл/кг, тогда как по информации другого представителя отрасли, цены составляют 15-16 долл/кг.
Если перевести цену в 14 долл/кг в иены по курсу 118 иен/долл, то цена за килограмм составит 1.650 иен.
Эта цена заметно выше прошлогодней, когда цены от торговых домов колебались в пределах 1700-1500 иен/кг за варено-мороженую секцию навески L.
Тем временем, в США квота на вылов камчатского краба в Бристольском заливе увеличена на 31% с уровня предыдущего сезона в 9.246 тонн.
В то время как японские импортеры обрадовались увеличению квоты, они полагают, что это не обязательно поможет снижению цен на японском рынке.
Американский импорт камчатского краба за три года вырос в четыре раза. Запасы на холодильниках в США низкие. Более того, ходят слухи, что предложение камчатского краба может вообще прекратиться вследствие ужесточения российским правительством борьбы против нелегального вылова и поставок.
С другой стороны американский импорт мороженого камчатского краба (включая голубого краба) в январе-июле 2007 года подскочил на 400% относительно того же периода 3 года назад.
В Японии торговые фирмы, оптовики, розничные продавцы и управляющие ресторанами ломают голову перед началом сезона по поводу того, как им переложить растущие издержки на закупку продукции на потребителя.
Все больше дилеров на Хоккайдо пытаются увеличить продажи четырехугольного волосатого краба (horsehair crab), который теоретически может заменить камчатского краба, цены на которого растут.