Японцы развивают помысел в районе Перу и Гавайских островов
Гигантский кальмар идеально подходит для японских переработчиков. Он может содержать небольшое количество нашатыря, который разборчивый японский покупатель может легко распознать. В настоящее время изучаются способы избавления от этого привкуса.
Этот промысел может осуществляться таким же образом, как в районе Новой Зеландии, где исследовательскому судну компании JAMARK разрешено вести промысел в обмен на предоставление новозеландскому правительству исследовательских данных и данных по состоянию запаса.
Другим успешным проектом компании JAMARK является развитие промысла акул ярусоловами вокруг японского архипелага.
Раньше они вылавливали главным образом большеглазого тунца и марлина, но запасы этих видов сокращаются. Поэтому было принято решение переключить ярусоловы на промысел голубой акулы.
Ещё 5 лет назад акулу вылавливали только ради её плавников, а остальная часть сбрасывалась обратно в океан.
В настоящее время цена на продукцию из акул стабильная. По сравнению с тунцом или марлином, она дешевле, но выше по сравнению с ценой на такую рыбу, как минтай. Также мясо акулы ценится за его полезные для здоровья свойства.
В настоящее время компания JAMARK занимается разработкой технологии, используемой на судах, ведущих промысел акул, чтобы повысить стоимость вылова путём заморозки.
JAMARK также использует исследовательское судно для промысла полосатого тунца в районе Гавайев с использованием крючковых орудий лова, при этом каждая рыба морозится индивидуально.
В настоящее время для заморозки используется жидкий ледяной рассол. Рыба морозится сразу после процесса потрошения. В случае с сейнерами кошелькового типа, даже если они используют рассол, охлаждённый до минус 40 градусов, рыба вся морозится вместе. В случае с судами, которые используют крючковые орудия лова, даже при большом объёме вылова рыба морозится индивидуально.
Однако некоторые проекты JAMARK не имели успеха. Так, в районе Shimonoseki компания ведёт океанический глубоководный промысел близнецовыми тралами, стоимость которых достаточно высокая. При наличии больших запасов, этот способ ведения промысла считается хорошим, но уровни запаса в данном районе снижаются. Раньше количество таких траулеров составляло 25 единиц, сейчас всего 12.
Также компания пытается внедрить систему использования более крупных ячеек в сетях, чтобы показать, как это может сократить вылов молоди. Однако многие рыбаки не могут позволить себе эти изменения.
Недавно компания построила исследовательское судно Shinsei Maru с силовым блоком и подъёмником сетей, что не свойственно для японских траулеров.
Это хорошая система, но опять же у рыбаков нет средств, чтобы модернизировать свои суда или хотя бы добавить оборудование.