Япония надеется увеличить экспорт морепродукции
Министерство сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии ищет способы увеличить экспорт морепродуктов, нацеливаясь на прибыльные рыбопромышленные рынки, такие, например, как США, пытаясь тем самым компенсировать постепенный спад потребления морепродуктов в стране. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Fishkamchatka.ru.
Японское потребление морепродуктов на душу населения упало с более чем 40 кг в 2001 году до 34 кг в 2005-м и, по прогнозам Министерства, может снизиться до 32 кг к 2017 году.
Вкусы японцев меняются. Потребители, особенно, молодые люди, отдают предпочтение западной пищи, такой как мясо. Также они сильно ограничены во времени и считают, что при приготовлении морепродуктов "слишком много суеты", сказал SeaFood Business Хисаши Ендо, директор Рыбопромышленного агентства отдела продаж японских морепродуктов.
Цель Японии - к 2013 году заработать 1 триллион иен (10 миллиардов долл. США) на экспорте пищевой (включая морепродукты) и лесопромышленной продукции, говорит господин Такеуши, директор отдела стимулирования экспорта при Министерстве. В прошлом году стоимость экспорта продуктов потребления и леса составил 433,7 миллиарда иен, 46,4% из которых приходится на рыбопродукты.
В 2007 году 16% экспорта продуктов пищевой и лесной промышленности Японии приходилось на Соединенные Штаты. Рыбный рынок США привлекателен, так как американцы очень озабочены безопасностью и полезностью продуктов, а Япония всегда следит за качеством своей продукции, говорит г-н Такеуши. Двести двадцать пять японских продуктов получили сертификат Управления по лекарственным средствам и пищевым продуктам США (FDA) по программе HACCP (Анализ рисков и критические контрольные точки).
Чтобы поднять значимость японских морепродуктов, Министерство рекомендует компаниям-производителям в следующем году принять участие в торгово-промышленных выставках за рубежом, в том числе и в Международной Бостонской рыбопромышленной выставке (15-17 марта 2009 г.).
В числе предприятий, заинтересованных в экспорте морепродукции в США и участии в выставке в Бостоне, компании Dainichi Corp. (желтохвост и красноперый пагель), Marine Foods Corp. (морские водоросли, кальмар, каракатица), Hyoshoku Co. Ltd. (желтохвост), Kinjirushi Sales Co. Ltd. (васаби) и Kibun Foods (минтаевое сурими), сообщает SeaFood Business.
Источник: http://www.fishkamchatka.ru/