Японские супермаркеты начали торговать рыбой с устойчивых промыслов
10 продуктов (малосольный лосось, среднесолёный лосось, солёный лосось, лососёвая икра, макруронус, тихоокеанская треска, три размера икры минтая (mentaiko) и икра минтая (tarako)) будут продаваться в 660 японских магазинов, среди них Jusco, MaxValu, под торговой маркой Green Eye розничной сети TOPVALU.
Продукция поступает с 4 промыслов, которые имеют сертификат Морского Попечительского Совета. К ним относятся промысел новозеландского макруронуса, аляскинского лосося, минтая и тихоокеанской трески. Промысел этой рыбы ведётся ярусоловами с морозильным трюмом.
Продукция с сертификатом MSC появилась в сети Aeon Co. менее чем через год после того, как первый японский промысел японской палтусовидной камбалы и краба-стригуна объявил о том, что хочет получить полную аккредитацию Морского Попечительского Совета, и несколько месяцев спустя после того, как первая продукция с сертификатом MSC появилась в супермаркетах Токио.
Решение Aeon Co. закупать продукцию из независимо сертифицированных устойчивых и хорошо регулируемых промыслов явно свидетельствует о том, что японские покупатели готовы выбирать самую экологическую продукцию из рыбы и морепродуктов.
Сейчас насчитывается 450 видов продукции с экологической этикеткой Морского Попечительского Совета, которые продаются в 25 странах мира, в таких крупных розничных сетях как Whole Foods Market (США), Wal-Mart (США), Lidl (Германия), Migros (Швейцария), Sainsbury's (Великобритания) и под ведущими национальными брендами, такими как Iglo, Findus и Trident.