{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Южная Корея переключается с японского свежего минтая на российскую мороженую продукцию

15 декабря 2008 17:01

Взлетевшие цены на свежего минтая из Хоккайдо из-за слабого курса воны ударили по корейской экономике домашних хозяйств. В связи с этим Корея частично перешла на российский мороженый минтай. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Сифуд.ком.

Мировой финансовый кризис оказал прямое влияние на цены свежего минтая в Корее, в то время как минтай является необходимой частью зимнего рациона корейцев.

Почти весь минтай поступает в Южную Корею из Хоккайдо.

Цены после ввоза продукции почти удвоились по сравнению с уровнем 2007 года вследствие резкого падения вона относительно йены, а также слабых выловов в Хоккайдо в этом сезоне.

Для преодоления этой ситуации рестораны уже сокращают количество минтая при приготовлении блюд, а потребители стараются перейти на импортный мороженый минтай из России.

В результате роста цен минтая из Хоккайдо, уровень потребления на внутреннем рынке снизился. Продавцы вынуждены продавать продукцию по более низким ценам даже терпя убытки, чтобы избежать остатков на складах.

Что касается рынка, минтай, упакованный в пенопластовые коробки, проложенный льдом из Хоккайдо и отгруженный из Shimonoseki уже привел к накоплению товарных запасов.

В Корее кусочки рубленого минтая с овощами и красным перцам в горшочке является излюбленным блюдом в зимний период.

Экспорт минтая из Хоккайдо в Корею начался в 1999 году, когда корейские суда прекратили промысел в этом районе.

Курс йены против вона, который в конце прошлого года был на уровне 100 йен за 80 вонов, практически удвоился до 150 вонов с ноября 2008 года.

В случае с минтаем из Hiyama, Хоккайдо, где существуют опасения сокращения запасов, импортные цены картонной коробки 12 кг подскочили до уровня 60.000 вонов в ноябре 2008 года с уровня прошлого года в 30.000 - 40.000 вонов.

В прошлом 2007 году Южная Корея импортировала около 20.000 тонн минтая, в основном, производства Хоккайдо, однако в этом году предсказывают снижение импорта на 20%.

Влияние на ритейлеров также серьезно. В главном супермаркете Кореи цена минтая в 2007 году составила около 4000 вонов за 2 особи, в то время как сейчас цена выросла уже до 5000 вонов за одну особь.

С ноября 2008 года продажи минтая в супермаркетах снизились почти на 20%, однако участники рынка не видят других путей изменения ситуации, кроме как ждать пока курс валюты не восстановится.

Тем временем, потребители постепенно переходят на покупку минтая российского происхождения, поскольку он почти в два раза дешевле японской продукции.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>