Южнокорейский импорт мороженой икры минтая в октябре 2008 г.
В октябре темпы поставок мороженой икры минтая российского производства на рынок Южной Кореи продолжали замедляться и ускорились темпы поставок американской продукции летне-осеннего сезона «В», но и по объему поставок, и по ценовому уровню показатели нынешнего года были намного слабее прошлогодних. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на японские источники по состоянию на 9.12.2008 г.
Объем импорта американской продукции сократился по сравнению с октябрем прошлого года более чем на 60% и ограничился менее чем 70 т и, таким образом, основная тенденция нынешнего года полностью осталась в своей силе. Суммарный объем поставок американской продукции сезонов «А» и «В» на рынок Южной Кореи составил только около 0,64 тыс.т, сократившись по сравнению с прошлым годом почти на 55%.
Средняя цена импорта американской продукции в октябре ограничилась менее чем US$3,65/кг (на условиях СИФ), что на 14% ниже прошлогоднего показателя. Средняя цена импорта американской продукции оставалась ниже уровня US$4,00/кг с августа, когда уже начались поставки «летней» икры, а в июле средняя цена импорта была гораздо выше, на уровне US$8,00/кг, но объем поставок был очень небольшим, составив только 12 т, поэтому такой уровень цены совершенно не отражает, по мнению японских импортеров, реальной ценовой ситуации с южнокорейскими закупками аляскинской продукции в нынешнем году, особенно осенью, когда финансовая ситуация стала очень напряженной, а курс вона серьезно ослаб. По мнению японских импортеров, до ноября на южнокорейский рынок поступала та продукция, которая была закуплена в ходе двусторонних переговоров, а уже с ноября на рынок стала поступать продукция, закупленная на октябрьских аукционах в Сиэтле.
В прошлом году за ноябрь и декабрь в Южную Корею было импортировано около 1,2 тыс.т американской продукции. В нынешнем году объем импорта может значительно сократиться, поскольку и объем предложения на аукционах составил всего 1,8 тыс.т, и японские участники проявили серьезную активность. Что же касается тех 0,65 тыс.т продукции сезона «В», которые были направлены на реализацию в обход аукционов, то реальные возможности южнокорейских проявятся только в данных импорта, однако японские импортеры оценивают эти возможности весьма скептически вследствие резкого ослабления курса вона (в октябре японский импорт американской продукции прошел при намного более высокой средней цене импорта, которая сложилась на уровне 1480 иен/кг, и объем поставок был намного более значительным, составив 0,33 тыс.т).
Южнокорейский импорт российской продукции в октябре сократился по сравнению с сентябрем на 20%, составив около 0,13 тыс.т, что более чем на 60% слабее прошлогоднего показателя. Общий же объем поставок российской продукции за период с начала года сократился на 26%, опустившись разом ниже уровня 3,0 тыс.т и составив только 2,82 тыс.т. Отмечается, что эти данные вполне объективно отражают то ослабление позиций южнокорейских покупателей на рынке мороженой икры минтая, которое наблюдалось в нынешнем году, в том числе и вследствие резкого повышения уровня цен.
Средняя цена импорта российского сырья в октябре вновь преодолела отметку US$10,00/кг (в предыдущий раз это наблюдалось в августе, когда средняя цена импорта превысила US$11,00/кг) и достигла уровня US$10,50/кг, что почти на US$3,00/кг выше показателя сентября. По сравнению же с прошлым годом она выросла на 43,5%, а в целом за период с начала года она достигла уровня US$8,55/кг, поднявшись более чем на US$1,00/кг, или на 14%. Это хотя и не слишком точно отражает общую ценовую ситуацию на рынке российской продукции в нынешнем году, но все же однозначно говорит о тех проблемах, которые приходились решать южнокорейским покупателям при закупках российского сырья.
Суммарный объем импорта в Южную Корею мороженой икры минтая из всех источников на конец октября составил только около 3,78 тыс.т, сократившись на 33%. Средняя цена импорта поднялась менее чем на 3,5%, составив менее US$7,40/кг, но, как отмечают японские специалисты, для увеличения объема поставок южнокорейским покупателям пришлось бы более серьезно включиться в ценовую борьбу, а этого они позволить себе не могли в условиях слабого курса вона.