За рубежом разрабатывается проект популярного траулера для российского рынка
Компания Mcies совместно с Atlantic Shipping работает над разработкой траулера-рыбозавода ледового класса для российского рынка. Макет нового судна уже был представлен на выставке в Глазго в мае 2007 года.
По словам представителя компании Atlantic Shipping, которая уже много лет работает на российском рынке, новое судно (64,00 x 14,00 x 5,60) будет использоваться для добычи и переработки пелагических и донных видов рыб.
Судно будет производить до 80 тонн БГ потрошеной рыбы в день, однако могут быть и другие конфигурации.
Одним из важных вариантов будет возможность установки фабрики для производства рыбмуки.
На этой верфи в Vigo планируют построить траулер, соответствующий требованиям Bureau Veritas Mark 1, промысловое судно Aut-1 ледового класса С, с главным дизельным двигателем MAN типа 6L32/40 мощностью 4080 л/с. Двигатель будет приводить в движение четырехлопастной винт (3700 мм), который будет вращаться со скоростью до 132 оборотов в минуту.
Траулеры-рыбозаводы длиной до 64 метров были очень популярны в России на протяжении многих лет. В настоящее время, как отмечают в компании Atlantic Shipping, российские операторы имеют возможность строить новые суда без тотального контроля со стороны правительства, как это было в советские времена.