Защитники природы разрабатывают дешёвую экологическую марку для аквакультуры
Многие производители обеспокоены тем, что должны платить за сертификацию продуктов, но при этом им не надо ничего менять в практике ведения бизнеса.
Поэтому единственно возможным способом является сертификация каждого отдельного участка аквакультурного производства.
В розничных сетях наблюдается высокий спрос на продукты с эко-этикетками. Они имеют обязательства перед своими покупателями, а также перед самими собой в плане выполнения программ закупок из устойчивых источников.
Но производители хотят получить такую экологическую марку, в выдаче которой они могли бы участвовать и иметь голос. Этот вопрос и собирается решить Всемирный фонд охраны дикой природы.
В WWF рассчитывают, что тилапия станет первым фермерским видом с такой эко-этикеткой.
Первые результаты планируется опубликовать в марте 2008 года, чтобы в течение 60 дней собирать мнения по этому вопросу. Конечные результаты будут затем направлены в руководящий комитет, а затем опять будут на 60 дней предоставлены для широких масс, чтобы узнать их комментарии.
По оценкам, этот процесс займёт 6 месяцев, после чего критерии пройдут полевые испытания.
В WWF ещё не знают, где будет впервые опробован стандарт, пока ведутся переговоры, но, скорее всего, это будет частное предприятие.
Что касается внешнего вида этикетки, то это не будет этикетка WWF.
В перспективах WWF намерен эту же процедуру опробовать на моллюсках (предположительно в первом квартале 2009 года).
Кроме этого, в трёх регионах ведутся переговоры по креветке: Восточной Африке (Penaeus monodon), Латинской Америке (Penaeus vannamei) и Юго-восточной Азии (vannamei).
Затраты приведения фермерских участков в соответствии с требованиями WWF должны быть низкими, потому что основные критерии будут состоять всего из 6-8 пунктов.
Это означает, что проверку можно будет провести за полдня, если производитель будет правильно подготовлен к этому. Это также означает, что мелкие производители тоже смогут участвовать в программе, что очень важно, так как, например, в Таиланде около 30 000 производителей.