{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Низкоуглеродные технологии в рыболовстве – первый опыт, господдержка инициатив и проблемы масштабирования

29 июля 14:14

Европейские отраслевые эксперты называют энергетический переход в рыболовстве реальностью, однако пока суда на альтернативном топливе возможно использовать далеко не во всех условиях промысла.

Основная зона применения новых технологий – это прибрежное рыболовство, где используются:

• Электрические суда. Отмечается, что электрическое рыболовное судно, оснащенное аккумуляторной батареей мощностью 195 кВт и электродвигателем, заряжается за шесть-восемь часов от сети 220 В напряжением 63 А во время стоянки.

• Гибридные суда. Таких больше, они сочетают электрическую тягу с использованием дизельного топлива.

• Первым в мире рыболовным судном, работающим на сжиженном природном газе/биогазе, стало норвежское судно Libas. Его длина - 86 метров, помимо СПГ судно может использовать дизельное топливо, оно также оснащено аккумуляторными батареями.

Европейские судостроители отмечают, что «государственные стимулы делают использование технологий альтернативного топлива экономически выгодным». Фонды NOₓ в Норвегии или программа ЕС «Горизонт Европа» могут покрыть от 30% до 60% стоимости технологического переоснащения.

Суда на альтернативном топливе уже несколько лет успешно эксплуатируются, и с этой точки зрения энергетический переход в рыболовстве, действительно, стал реальностью. Однако остается нерешенной задача адаптации этих технологий к более крупным судам дальнего плавания.

От АСРФ уточним, что в России, где основной промысел ведется в удаленных от берега  районах, такие суда составляют основу рыболовного флота. Здесь требуются более надежные энергетические решения, а также возможность для бункеровки не только в порту перед рейсом, но и в море в процессе промысла, который непрерывно длится несколько месяцев. 

При этом, даже без перехода на альтернативное топливо, на строящихся для российских рыбаков рыболовных судах достигается снижение выбросов СО2 на уровне показателей европейских гибридов - за счет энергоэффективных двигателей и энергосберегающих технологий (например, рекуперации энергии). Углеродный след на тонну улова нового траулера снижается до двух раз. А по данным европейских экспертов, такие суда, как Libas, работающий на СПГ, или дизель-электрический гибрид, добились сокращения выбросов до 40%.

Напомним также, что углеродные выбросы при рыбном промысле и сегодня минимальны. Согласно данным исследований, углеродный след рыболовных судов - это лишь 0,5% от общих выбросов парниковых газов.

Источник: АСРФ

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>