В Китае провели испытания пропульсивного комплекса для строящихся краболовов проекта 6135 (фото)
В июле 2025 года компания HK Marline Trading LTD. предъявила заказчику очередной комплект оборудования, предназначенного для оснащения строящихся краболовных судов проекта 6135.
В испытаниях пропульсивной системы, проводившихся в Китае, принял участие главный инженер компании-заказчика «Восток» Вячеслав Браганец.
Комплект поставки включает судовую пропульсивную установку, включая редуктор, эластичную муфту, гребной вал (валолинию) и винт регулируемого шага (ВРШ). Оборудование поставляется в рамках единой системы, обеспечивающей полную совместимость компонентов и соответствие проекту ледового класса.
Основные технические характеристики
|
Модель винта |
HS075 |
|
Мощность судна |
2000 кВт |
|
Номер первого корпуса |
10201 |
|
Номер второго корпуса |
10202 |
|
Диаметр винта |
2850 мм |
|
Количество лопастей |
4 |
|
Направление вращения |
левое (левороторное) |
Рабочие параметры
|
Рабочее давление |
9 МПа |
|
Испытательное давление |
13.5 МПа |
|
Испытательное масло |
антифрикционное гидравлическое масло 46# |
|
Расход масла при испытании |
65 л/мин |
Результаты испытаний
1. Внешний осмотр
Все соединения выполнены надежно, механические повреждения отсутствуют.
Крепеж установлен корректно, основные компоненты соответствуют чертежам и технической документации.
Оценка: без замечаний.
2. Герметичность
Камера смазки ступицы проверена при давлении воздуха 0.2–0.3 МПа — утечек не выявлено. Гидравлические трубопроводы выдержали испытательное давление 130% от рабочего (11.7 МПа), при удержании давления в течение 10 минут.
Оценка: герметичность подтверждена.
3. Маневренность
Система отработала перемещение лопастей от полного вперед до полного назад и обратно. Работа прошла без постороннего шума, вибраций и утечек.
Оценка: стабильная работа системы подтверждена.
4. Изменение давления при отклонении шага
Максимальный перепад давления между цилиндрами составил 0.2 МПа (при норме ≤1.5 МПа).
Оценка: в пределах нормы.
5. Время изменения шага
Измеренное время поворота лопастей от полного вперед до полного назад — от 21.3 до 24.5 секунд. От полного назад до полного вперед — от 20.9 до 20.98 секунд.
Требования РС (не более 30 секунд) соблюдены.
Оценка: успешно.
6. Аварийный режим
Испытания показали возможность ручного управления винтом при отказе дистанционного контура. Оценка: аварийный режим функционирует корректно.
7. Точность угла поворота лопастей
Фактические значения углового перемещения лопастей находятся в пределах допуска ±3.02 мм (или ±0.5°), согласно нормативам.
Оценка: соответствие требованиям подтверждено.
Вывод
Все предусмотренные программой испытания были успешно завершены. Испытуемое изделие соответствует требованиям технической документации и нормативам Российского морского регистра.
Итоговое заключение: Оборудование признано годным к эксплуатации.
Это уже второй проект, по которому HK Marline Trading LTD. поставляет пропульсивные системы. Ранее компания поставила пропульсию на проект 03141 (505 заказ). Данные пропульсивные системы зарекомендовали себя как надежное оборудование, которое подтвердило свое качество в работе в море на судах.
Краболов проекта 6135 — это первое судно для ловли и транспортировки живых крабов, спроектированное в России. Проект разработан специалистами «Морского инжинирингового центра СПб» по техническому заданию Браганца В.В. — главного инженера компании-заказчика «Восток». Торжественная церемония закладки первого живовоза состоялась в августе на «Верфи братьев Нобель», второго — в сентябре.
На борту судна будет установлено оборудование для ловли краба конусными ловушками «японского» типа с последующей сортировкой, перегрузкой в решетчатые клети и транспортировкой живого краба в специальных изолированных RSW – цистернах.
Оно предназначено для промысла в водных бассейнах Тихого океана с прилегающими к нему неарктическими морями, соответствующих ледовому классу Ice2, сортировки и транспортировки живого краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне: в акваториях северо-восточной и северо-западной частей Тихого океана. На его борту будет установлено современное оборудование для ловли краба конусными ловушками с последующей сортировкой, взвешиванием и транспортировкой 80–100 тонн ракообразных в специальных изолированных цистернах с охлаждаемой забортной водой.
Суда строят в рамках второго этапа программы «Квоты под киль».
Источник: Медиапалуба/Фото: HK Marline Trading





















