Новости компании НОРЕБО РУ, АО
ИНН: 5190908693
Статус:
НОРЕБО РУ, АО
ИНН: 5190908693
Статус:
Статус:

«Северная верфь» отдаст недостроенные траулеры группе «Норебо»

17 октября 2023 10:39

Рыбопромышленная группа «Норебо» планирует забрать недостроенные морозильные рыболовные траулеры проекта 170701, которые она заказала у петербургской «Северной верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Решение принято из-за роста цен и отказа зарубежных компаний поставлять оборудование на российское предприятие.

О том, что группа «Норебо» отказалась от достройки четырех судов из 10 заказанных, генеральный директор судостроительного предприятия Игорь Орлов рассказал в интервью. «У нас подписан договор на строительство серии из 10 судов, из них 6 уже на плаву, а 4 мы даже толком «не развернули». С учетом доработок каждое судно вышло дороже на треть, чем зафиксировано в контракте. Попытки проиндексировать его ничем не увенчались, вопрос поддержки со стороны государства находится в стадии решения. Поэтому идет задержка по срокам и четыре траулера «Норебо» решила не строить на данном этапе», — сказал Орлов. Он отметил, что «Северная верфь» будет нести перед «Норебо» финансовую ответственность. «Финансово это сложно, но не трагично», — добавил Орлов.

О возможной отмене строительства траулер-процессоров на «Северной верфи» СМИ писали ещё в марте 2023 года. По данным издания «Ведомости», «Норебо» планирует отправить суда на достройку на завод «Пелла-стапель» в Ленобласти.

Первую партию из 6 морозильных траулеров-процессоров проекта 170701 «Норебо» заказала в 2017 году. Уникальная особенность судов — капсулообразное строение корпуса, валовая вместимость — более 3500 регистровых тонн. Объем инвестиций «Норебо» в строительство составил около 38,4 млрд рублей. «Норебо» планировала включить проекты всех шести судов в заявления на получение инвестиционных квот на вылов рыбы. Как писали ранее, возможность получения дополнительных квот на вылов при условии заказа судов на отечественных верфях стала одной из причин высокого спроса на продукцию российских судостроителей.

Ранее сообщалось, что Минсельхоз предложил исключить из госпрограммы строительство 3 из 10 крупнотоннажных научно-исследовательских судов, поскольку Минобороны «не подтвердило заинтересованность» в перепроектировании, строительстве и эксплуатации таких НИС. Как считают в Минсельхозе, в приоритете нужно обеспечить строительство среднетоннажных судов НИС, которые «повысят эффективность и потенциал» научных исследований.

Источник: РБК