Новости компании НОРЕБО РУ, АО
ИНН: 5190908693
Статус:
НОРЕБО РУ, АО
ИНН: 5190908693
Статус:
Статус:

Группа «Норебо» продолжает диверсифицировать бизнес

22 августа 2022 09:59

НОРЕБО РУ, АОПомимо традиционного для холдинга промысла, рыбопереработки и логистики, ведется работа по развитию судоремонта на Камчатке. У «Норебо» уже есть опыт реализации инфраструктурных проектов в крае. При организации судоремонтного предприятия будет использоваться опыт стран, лидирующих в этой отрасли.

Судоремонт — сфера серьезных вложений

В группе «Норебо» рассчитывают создать в Камчатском крае судоремонтный кластер с современным оборудованием и инновационными технологиями. Возможности новой площадки должны использоваться для удовлетворения потребностей уже действующих судов и новостроя, который пополнит российских флот в дальнейшем (напомним, что и для самого «Норебо» на Северной верфи строится большая серия рыбопромысловых траулеров-процессоров, часть из них будет работать на Дальневосточном бассейне).

Базой для нового кластера служат уже существующие мощности: холдинг приобрел с этой целью несколько компаний, в том числе судоремонтные предприятия «ПСРЗ» и «Судоремсервис». Непосредственной реализацией проекта занимается структура «Рем-Нова ДВ».

В декабре прошлого года перспективы восстановления судоремонтной отрасли на Камчатке презентовали посетившему полуостров вице-премьеру — полпреду президента на Дальнем Востоке Юрию Трутневу.

Необходимо поддерживать флот в хорошем состоянии, обеспечивать безопасность мореплавания, поэтому важно создавать современные судоремонтные предприятия, подчеркнул зампред правительства — полномочный представитель президента.

На старте проекта «Норебо» говорилось об инвестициях порядка 4,5 млрд рублей, теперь речь идет уже о вложениях около 13 миллиардов

Сейчас ведется проектирование, началась реконструкция мощностей, приобретается новое оборудование. При этом предприятие выполняет ремонтные работы на существующей базе. Реализовать проект планируется до 2028 года, по итогам инвесторы обещают обеспечить более 350 рабочих мест.

Председатель совета директоров «Норебо Холдинг» Виталий Орлов, комментируя запуск создания судоремонтного кластера, напомнил, что у группы компаний уже есть положительный опыт воплощения инвестиционных проектов в Камчатском крае. Несколько лет в одноименной бухте (территория Петропавловска-Камчатского) действует контейнерный терминал «Сероглазка»: здесь также пришлось развивать инфраструктурные возможности и создавать условия для обеспечения полного комплекса услуг.

Проект судоремонтного кластера предусматривает серьезные вложения в производственные фонды. Так, планируется обеспечить два дока для крупнотоннажного флота, провести реновацию дока для среднетоннажников. В результате ежегодно там смогут проходить ремонт полсотни судов.

Будет улучшена портовая инфраструктура. Предполагается реконструировать причальную стенку общей протяженностью не менее 1500 погонных метров. Для того чтобы на ремонт мог подходить крупнотоннажный флот, выполнят дноуглубление.

Предусматривается покупка современного грузоподъемного оборудования, портальных кранов, строительство производственных цехов.

Специалисты нового предприятия будут выполнять доковый, надводный, навигационный и другие виды ремонта судов различного тоннажа — от небольшого до крупнотоннажного флота. Также промысловые суда смогут проходить здесь ежегодное межрейсовое техническое обслуживание.

Развитие судоремонтной отрасли требует серьезных финансовых вложений, а нынешние экономические и геополитические условия сделали эту задачу еще более сложной. Поэтому естественно, что проект по созданию судоремонтного кластера нуждается в государственной поддержке и стимулах. Как отмечают в холдинге, для помощи в возрождении камчатского судоремонта важны доступные кредитные средства, предоставляемые на понятных и стабильных в долгосрочной перспективе условиях.

Планируется задействовать и возможности преференциальных режимов, которые государство предлагает для бизнеса в Дальневосточном регионе. Так, в крае с 2015 года действует территория опережающего развития «Камчатка». Созданию и работе нового предприятия по судоремонту могли бы способствовать налоговые льготы ТОР, пригодилась бы и компенсация расходов на инфраструктуру, рассказали в «Норебо». В июне федеральное правительство приняло постановление о расширении территории опережающего развития «Камчатка» — в том числе для создания судоремонтного предприятия в краевом центре.

По результатам визита на Камчатку осенью прошлого года министр промышленности и торговли Денис Мантуров предложил подумать над обнулением НДС на ремонт и обслуживание гражданских судов. Решение вопроса, правда, оказалось небыстрым, несмотря на два президентских поручения. Тем не менее именно налоговая льгота должна добавить привлекательности отечественному судоремонту. Как вариант, Минпромторг предлагал запустить пилотный проект по установлению нулевой ставки НДС на услуги по гражданскому судоремонту для предприятий Дальнего Востока, Арктики и крымских территорий.

Важно для регионов

Власти Камчатского края называют восстановление судоремонта стратегическим направлением. Судовладельцы долгое время предпочитали уходить ремонтироваться в другие регионы российского Дальнего Востока и в страны АТР. У Камчатки — большой рыболовный флот. При этом менее 10% камчатских судов ремонтируется в крае, остальные или уходят в другие регионы ДФО, или — чаще всего — пользуются услугами иностранных предприятий.

Между тем у края есть все предпосылки для развития отрасли, ведь в водах Камчатки ведется масштабный промысел, в том числе судами соседних регионов, отмечал губернатор Владимир Солодов.

При этом, обращал внимание глава региона, не нужно стремиться воссоздавать советские верфи — необходимы современные, использующие бережливые технологии предприятия.

Неясные перспективы обслуживания промыслового флота, с которыми российская рыбная отрасль столкнулась после введения санкций, также стали причиной для понимания того, как важно организовывать и делать конкурентоспособным отечественный судоремонт. Особо на совещаниях с представителями рыбной промышленности отмечалась важность развития докового хозяйства.

Проект «Норебо» подтверждает реальность возрождения судоремонтной отрасли на Камчатке, подчеркивал Владимир Солодов. «Проект поддержит и развитие транспортного коридора “Северный морской путь”, и потребности наших рыбопромышленных компаний», — заявил губернатор.

«Норебо» воплощает судоремонтную программу не только на Дальнем Востоке. Ведутся работы по строительству в Мурманской области рефрижераторного морского терминала «Ударник»: здесь планируется не только обеспечивать перевалку и хранение рыбной продукции, но и организовать базу по доковому и надводному ремонту судов. Сейчас идет проектирование терминала и согласовывается вопрос о выделении инвестору необходимого земельного участка: очень важно урегулировать этот момент, так как имеющаяся в распоряжении земля не позволяет в полной мере реализовать инвестиционные инфраструктурные проекты.

Общий объем инвестиций оценивается в сумму около 19 млрд рублей. Проект уже получил регистрацию в ТОР «Столица Арктики».

В «Норебо» отмечают, что хорошо знакомы с процессами ремонта и обслуживания флота в странах, занимающих лидирующие позиции в мировом судоремонте, и нацелены на то, чтобы следовать лучшим практикам при создании и организации работы собственных предприятий.

Мурманск (головной офис НОРЕБО)
Адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, дом 43
Телефон: +7 (8152) 288288, 288108, 288094
Факс: +7 (8152) 288128
Контактное лицо: Жакун Сергей Васильевич –
зам. генерального директора
 
Москва
Адрес: 117405, г. Москва, ул. Дорожная, дом 60 Б, офис 336
Телефон: +7 (495) 7975590
Контактное лицо: Огнерубова Мария Викторовна
 
Санкт-Петербург
Телефон: +7 (812) 6022016, 6022015
Контактное лицо: Смирнов Сергей Евгеньевич
 
Владивосток
Телефон: +7 (4232) 215893
Факс: +7 (4232) 215899
Контактное лицо: Погребной Андрей Николаевич
Источник: Fishnews