Новости компании Ассоциация добытчиков минтая (АДМ), НКО
ИНН: 2536175101
Статус:
Ассоциация добытчиков минтая (АДМ), НКО
ИНН: 2536175101
Статус:
Статус:

АДМ подготовила проект продвижения минтая на российский рынок

16 апреля 2015 10:51

Дальневосточное таможенное управление представило свежую статистику об экспорте рыбопродукции в 2015 году.

Экспортная ориентация дальневосточной рыбной отрасли продолжает ослабевать. В 2014 году поставки продукции из минтая (мороженный минтай, филе минтая, икра минтая) на экспорт составили 736 тысяч тонн, что почти на 11% меньше показателей предыдущего, 2013 года (827 тысяч тонн).

В первом квартале 2015 года эта тенденция только усилилась. Поставки мороженного минтая на экспорт снизились с 276,6 тысяч тонн до 216,5 тысяч тонн - на 22%. Поставки икры минтая сохранились на прежнем уровне, поставки продукции с высокой степенью переработки (филе минтая) возросли с 11,6 тысяч тонн до 16 тысяч тонн - на 37%.

С сельдью ещё интереснее. Экспорт тихоокеанской сельди в 2014 году снизился с 256 тысяч тонн до 170 тысяч тонн - на 33%. В первом квартале 2015 года снижение экспортных поставок сельди составило 25%.

На наших глазах меняется баланс поставок рыбопродукции между внешним и внутренним рынками. В период с 2004 по 2011 год на внешний рынок поставлялось 65% дальневосточного вылова водных биоресурсов, в 2012 - 2013 годах - уже меньше, 55 - 56%. При сохранении сложившихся тенденций соотношение между внутренним и внешним рынком изменится: 55 - 56% - поставки на внутренний рынок, 44 - 45% - поставки на внешний рынок.

Правда жизни заключается в том, что введённый запрет на импортные поставки значительно увеличил спрос на тихоокеанскую сельдь, а недооценённость минтая российским рынком наконец-то сменилась на растущий интерес к этому виду белой рыбы. Мы видим увеличение закупок продукции из минтая бюджетным сектором.

Два года назад пакет предложений по расширению внутреннего спроса был нами предложен Правительству. Сейчас мы сделаем следующий шаг - начнём реализацию проекта продвижения минтая на российский рынок.