Компания Ассоциация добытчиков минтая, НО
ИНН: 2536175101
Статус:
Ассоциация добытчиков минтая, НО
ИНН: 2536175101
Статус:
Статус:

Американцы продолжают атаку на российскую рыбу

16 июля 2013 11:38

Американцы продолжают информационную атаку на российскую рыбу. На этот раз объектом информационной (а точнее – дезинформационной компании) стал дальневосточный лосось.

Обозреватель информационного ресурса Seafood.com News Джон Сэктон хорошо известен своей душевной расположенностью к американскому рыбному промыслу и нерасположенностью к российскому рыболовству. В очередной своей статье он высказал обеспокоенность по поводу решения американского розничного гиганта Wall-Mart закупить 8 тысяч тонн российской горбуши, прошедшей MSC-сертификацию. Это означает, что 16 тысяч тонн выловленной российской горбуши лягут на американские прилавки, а – соответственно – 16 тысяч тонн выловленной американской горбуши на эти прилавки не лягут.

Джона Сэктона это очень сильно беспокоит. Ведь такой сильный спрос приведёт к росту цен на российскую горбушу в отличие от американской горбуши. Цитирую:«Это очевидно приведёт к нерациональной ситуации для Wall-Mart, MSC и поставщиков. Во-первых, цена на горбушу незамедлительно вырастет, заставив Wall-Mart платить более высокую цену. Во-вторых, давление на MSC будет огромным, поскольку значительная часть промысла не входит в программу MSC сертификации поставок».

Но есть спасительный выход. Зачем покупать MSC-сертифицированную российскую горбушу? Ведь есть американский лосось. Ну и что с того, что в прошлом году американские добытчики лосося вышли из проекта MSC и создали свой сертификат? Снова цитирую:«У Wall-Mart много причин работать с аляскинской горбушей. Для этого Wall-Mart нужно признать аляскинскую сертификацию Responsible Fisheries Management (RFM) и опыт успешного управления лососёвым промыслом Аляски эквивалентным сертификации MSC, которую признаёт Wall-Mart».

Напомню, что это не первый камень в огород MSC, который прилетел от американских добытчиков лосося (кстати, многие из них являются и добытчиками минтая). В конце мая большая делегация американцев объехала многие европейские страны, встречалась с ритейлерами и переработчиками и агитировала их против российского MSC-сертифицированного лосося. Пытались убедить в том, что сертифицированный промысел – это ширма для ННН-промысла, а поэтому покупать российский лосось ни в коем случае нельзя. По странному совпадению информационный вояж американских рыбаков происходил после состоявшейся в марте Бостонской рыбохозяйственной выставке. Там прошла конференция о перспективах рынка лосося в 2013 году, на которой эксперты сделали следующий вывод: в 2013 году прогнозируется дефицит MSC-сертифицированного лосося, поэтому цена на российский лосось может существенно вырасти. Одновременно некоторые эксперты вновь выразили недоверие в отношение стандарта, который американские добытчики лосося создали взамен MSC.

Чтобы развеять недоверие к своему стандарту и одновременно посеять недоверие к стандарту MSC группа американских коммивояжеров объехала крупнейших европейских покупателей. И вдруг – такая неприятная новость! Пока они охмуряли европейцев, в самих США крупнейший американский ритейлер заказал 8 тысяч тонн российской горбуши. Естественно, после такого сигнала европейские участники рынка не готовы внимать проповедям американских добытчиков лосося.

Но «наехать» на Wall-Mart и обвинить его в нарушении экологии непросто. Консультантом Wall-Mart является авторитетная организация Sustainable Fisheries Partnership (SFP). Поэтому автор статьи пытается объяснить недогадливым закупщикам из Wall-Mart, что американские добытчики лосося готовы продать товар подешевле. Нужно только одно – признать стандарт американских лососёвщиков эквивалентным MSC.

Удивительно, но автор совершенно не замечает явного противоречия.

Для промысла минтая MSC-стандарт – это единственно правильный стандарт и продукцию русских покупать нельзя, ведь она не имеет стандарта MSC. Зато нужно покупать только продукцию американцев.

Для промысла лосося MSC-стандарт – это не единственно правильный стандарт и продукцию русских покупать нельзя, хотя она имеет стандарт MSC. Зато можно покупать продукцию американцев, уравняв разработанный американцами стандарт с MSC.

Американцы монополизировали рынок MSC-сертифицированного минтая и изо всех сил защищают «заповедник прибыли», доказывая несоответствие российского промысла именно этому стандарту. На рынке лосося американцы утратили свою монополию, а разработанный ими стандарт RFM пока проигрывает стандарту MSC, поэтому они доказывают, что MSC так уж и важен.