Компания Ассоциация добытчиков минтая, НО
ИНН: 2536175101
Статус:
Ассоциация добытчиков минтая, НО
ИНН: 2536175101
Статус:
Статус:

Икорное помешательство (часть третья)

23 июля 2013 10:24

Зверев Герман Станиславович - АДМНа прошлой неделе написал пост о предварительных финансовых результатах лососёвой путины. Результаты пока противоречивые. И привел для примера "ценовые качели" на рынке красной икры. "Коммерсантъ" темой заинтересовался и вчера сделал материал на первой полосе. Потом об этом написали ВСЕ федеральные средства массовой информации в России (кроме газеты "Красная звезда") и некоторое количество региональных средств массовой информации.

За сутки Yandex подсчитал 268 публикаций на эту тему на ВСЕХ новостных сайтах, во ВСЕХ деловых изданиях, во ВСЕХ национальных изданиях и сюжеты на двух общенациональных каналах.

Пять лет я пишу о минтае. О рынке минтая и рынке продуктов из минтая. О том, как устроена переработка минтая. Пять лет. За это время ведущие деловые издания и ведущие отраслевые издания использовали мои тексты для подготовки собственных оригинальных новостей. Но ни разу такого взрыва в медиа не было.

Это очень интересный феномен. Который попытаюсь разобрать с разных сторон. Что в нём от реального интереса потребителей к одному из продуктов? Что - от журналистской "картины мира", в которой скандал (а рост цен - это скандал) играет наиважнейшую роль?

Есть эксперты, которые предлагают использовать "индекс Биг-Мака" для того, чтобы оценивать уровень жизни в разных странах. У нас что - "индекс красной икры"?

В России в течение года продаётся примерно 12 - 15 тысяч тонн красной икры (в зависимости от года). Такое же количество мясных продуктов продаётся - ЗА ДЕНЬ!

Поразительно, но продукция, годовой объём продаж которой меньше дневного объёма продаж мясных продуктов и молочных продуктов, вызвала такой бешеный интерес.

Наверное, что-то глубоко советское, из прошлого, в котором красная икра олицетворяла жизненный успех, по-прежнему управляет психологией людей? Но - прошу обратить на это внимание - совсем молодых людей. Ведь средний возраст работника в медиа значительно ниже среднего возраста трудоспособного и трудозанятого населения России.

А мы ждём подходов лосося...